Страницы
▼
среда, 26 декабря 2018 г.
пятница, 14 декабря 2018 г.
Лучшие книги года читайте в нашей библиотеке
Мы
уже рассказывали о прекрасном навигаторе в мире книг, журнале «Читаем вместе»,
и вот в предновогоднем празднично
оформленном номере вновь знакомимся с множеством рецензий и литературных
обзоров: «Какие книги читали знаменитости в этом году?», «Любимцы публики –
топ-10», «Элитный отряд» (книги, отмеченные премиями), «Это не игрушки» (лучшие
книги для тинейджеров), «Загадки, приключения и любовь» (лучшие детские книги).
Они все заслуживают вашего внимания. Но познакомить своих читателей мы захотели
с обзором книг «Горячие. Откровенные. Наши». Во-первых, потому что они
действительно наши. Это пять новинок 2018 года, написанные российскими авторами
и ставшие лидерами продаж. Во-вторых, из пяти предложенных книг четыре есть в
фондах нашей библиотеки (Б.Акунин «Не прощаюсь», Г.Яхина «Дети мои», Т.
Устинова «Призрак Канта», Пелевин В. «Тайные виды на гору Фудзи»). А вот сборника любовных новелл и
анекдотов А.Цыпкина «Дом до свиданий…», к сожалению нет, но мы обещаем
исправиться. Мы ждём вас в нашей библиотеке и желаем уютного чтения в новогодние выходные!
ГОРЯЧИЕ. ОТКРОВЕННЫЕ. НАШИ
ПРОЩАНИЕ С ГЕРОЕМ
«Не прощаюсь»
завершает «фандоринский» цикл Бориса Акунина. Всё начинается в поезде «Самара
— Москва»: на дворе 1918 год, японец Маса садится в вагон с огромной сумкой, в
ней без сознания — раненый Эраст Петрович Фандорин. В романе «Чёрный город»
пуля попала сыщику в голову, и с тех пор он пребывал в летаргическом сне,
проспав Гражданскую войну и революцию. В компании случайных пассажиров Фандорин
внезапно приходит в себя, и далее читатель вслед за героем носится по
растерзанной России. Приключения Фандорина приходят к своему логическому
завершению в новой стране — Советском Союзе — и в новом жанре — перед нами уже
не детектив, а исторический роман. «Не прощаюсь» — главный бестселлер уходящего
года и двойная эпитафия: прощание с героем и жанром. С момента выхода дебютного
романа «Азазель» прошло двадцать лет, и дореволюционный трагизм, похоже,
исчерпал себя. Успех финальной книги — дань ностальгии, уважения Борису
Акунину и его герою.