Сегодня совершить экскурсию по Каневской, по её дамбам и
греблям, нам помогут журналисты «Каневских зорь». К сожалению, автор статьи «Три дороги, три
реки» остался неизвестен, но мы благодарны ему за прекрасное путешествие в
историю нашей станицы, в то время, когда были построены первые кладки, гребли,
помогающие жителям передвигаться с одной улицы на другую. Все мы знаем, что старожилы называют разные
уголки Каневской Мыгрынка, Краинка, Бакай, Загребля, но не всегда понимают
значение этих слов. Загребля, вероятно, это в переводе с кубанской балачки –
то, что находится за греблей. А гребля – это плотина, запруда, то есть,
выражаясь современным языком, гидротехническое сооружение. Вот о них и пойдёт
речь в этой статье.
ТРИ ДОРОГИ,
ТРИ РЕКИ
Рельеф местности в границах Каневской
буквально изрезан руслами водоёмов, что находит отражение и на особенностях
дорожной сети станицы.
О НАДВОДНЫХ
ПЕРЕДВИЖЕНИЯХ
Как
известно, первопоселенцы основали свой курень у слияния трёх рек с большим
количеством балок, заводей и ручьёв в окрестностях. Земля, вволю напитанная
влагой, давала в пищу казакам дичь и рыбу, благоприятствовала развитию земледелия
и скотоводства.
Торговые
и почтовые связи обеспечивали три пути, что вели в Ейск, Екатеринодар и в
Москву. Дорожные «ответвления» были обустроены по мере освоения окрестных
земель. И этот процесс продолжается по сей день.