Лемиш Н. Ф.
Осенью
1964 года кинотеатр закрыли на зиму, а мне предложили работу на самом
пенькозаводе. Но я отказался – меня по-прежнему влекло кино. А вот с Анатолием Петровичем Богушем у нас
завязалась дружба на всю жизнь.
В начале 1965 года я с «первого захода» сдал в краевом управлении кинофикации экзамен на киномеханика 2 категории. Конечно, Дмитрий Васильевич помогал мне, но и я не оказался в долгу, побыв немного репетитором. В конце лета мой «ученик» поступил в кинотехникум. А меня перевели на должность киномеханика в кинотеатр «Родина».
В мае 1965 года я окончил 11 классов вечерней школы, и одновременно приобрёл опыт работы на стационарной киноаппаратуре. В то время я работал в одной смене с Любовь Петровной Зубаревой, а позднее – с Раисой Стефановной Кривошея. (С нею я долгие годы поддерживал хорошие отношения. Она была старшим товарищем и добрым советчиком. И гораздо позже мы снова встретились с Раисой Стефановной в ЗАО «Дорожник», где она работала много лет).
Тогда в «Родине» были ещё старые кинопроекторы
КПТ-1, но мы сумели довести качество до совершенства. Иногда на киносеансах в те годы встречалась
особая категория публики, особым воспитанием не испорченная. Если случался
обрыв ленты, дефект звука или
изображения, у них сразу начиналось нервное обострение, сопровождающееся
особенно громкими воплями и свистом. Причём киномехаников приравнивали к
сапожникам, сразу оповещая об этом весь зал. Почему «сапожники», не пойму до
сих пор.
Но нам кричали крайне редко. Нарабатывался опыт, умение находить поломки и быстро устранять. А по вечерам, особенно летом, мы с Григорашем показывали фильмы каневчанам в летнем кинотеатре, который был когда-то в каневском парке им. 30-летия Победы, ближе к пляжу, сбоку, около улицы Вокзальной. Там стояли 2 киноаппарата из Чехословакии, серии Meopton-49, в работе крайне капризные, но качество показа было изумительным. Всё управление киноаппаратурой было кнопочным. Если так называемый фонарь отечественного киноаппарата создавал световой поток электродуговой лампой, и нужно было подкручивать автомат подачи киноуглей, и, следовательно, наблюдать, чтобы электрическая дуга не погасла, то в Meopton-49 стояла мощная ксеноновая лампа. Он был гораздо более удобен.
Но нам кричали крайне редко. Нарабатывался опыт, умение находить поломки и быстро устранять. А по вечерам, особенно летом, мы с Григорашем показывали фильмы каневчанам в летнем кинотеатре, который был когда-то в каневском парке им. 30-летия Победы, ближе к пляжу, сбоку, около улицы Вокзальной. Там стояли 2 киноаппарата из Чехословакии, серии Meopton-49, в работе крайне капризные, но качество показа было изумительным. Всё управление киноаппаратурой было кнопочным. Если так называемый фонарь отечественного киноаппарата создавал световой поток электродуговой лампой, и нужно было подкручивать автомат подачи киноуглей, и, следовательно, наблюдать, чтобы электрическая дуга не погасла, то в Meopton-49 стояла мощная ксеноновая лампа. Он был гораздо более удобен.