Страницы

понедельник, 8 июня 2020 г.

Неисправимый лирик Владимир Саяпин

В начале мая вышел в свет 19-й номер историко-литературного альманаха «Каневчане». Первыми журнал прочитали ветераны Великой Отечественной войны. Ведь новый выпуск посвящён 75-летию Великой Победы. Мы уже сообщили эту новость своим читателям, разместив у себя видеофильм ТВК, в котором главный редактор издания Владимир Саяпин дал интервью журналисту Н.Ивановой. В этом фильме есть краткий обзор материалов – исторических очерков краеведов К.Бандина, Н.Султханова, Н.Лемиша, В.Цветкова и художественных произведений С.Деревянко, В. Макухина и других. Некоторые из них мы разместим у  себя на блоге, так как не все смогут приобрести для чтения альманах, хотя он издан довольно большим тиражом – 999 экземпляров. А прямо сейчас вы сможете прочесть  интервью с писателем Владимиром Саяпиным.
ВСЕ ТРУДНЕЕ ДУШОЮ РАЗДЕТЬСЯ
Так совпало, что почти одновременно известный в Каневском районе и за его пределами поэт и писатель Владимир Саяпин получил удостоверение члена Союза писателей России и выпустил свой пятый поэтический сборник «Жизни река… Омут памяти».
      Владимир, эту книгу ты писал на протяжении двух лет. Насколько тяжело или, наоборот, легко она тебе далась?
   Объём сборника солидный — 280 стра­ниц. Он в два раза толще предыдущего. Во­преки моим ожиданиям, механически книга писалась довольно легко, однако тяжеловато в том плане, что я пропустил её через душу. Скажу одно: мне за неё не стыдно.
     В последние годы ты очень плодот­ворен. Свои новые стихотворения ты постоянно выкладываешь в социальные сети. С чем это связано?
     Просто пришло время, когда нужно вы­плеснуться. И оно совпало с моим шести­десятилетием. За эти два года мне проще было погрузиться в стихи, чем оставаться в действительности. Ведь внутри, в поэзии — честнее. К этому времени я подвёл итоги — у меня прекрасные сын и внук. Что касается профессиональной стези, то на сегодня я член Союзов писателей и журналистов Рос­сии, а также член Российского общества историков-архивистов.

Быть лучше безнадежно любящим…
          В твоих сборниках очень много сти­хотворений о любви к женщине. Как ты считаешь, сколько раз в жизни можно любить по-настоящему?
     По-моему, такая любовь бывает одна. Она занимает в душе отдельную полку, её поливаешь и выращиваешь как любимый цветок. Естественно, объект этой любви со временем становится совсем другим, но ты любишь прежнего человека. Более того, и я, и другие знакомые пишущие люди считают, что настоящую любовь браком не портят. Может, приходят другие чувства — супружеская или материнская любовь, но настоящая любовь должна быть на изломе. Поэтому пишется именно о ней.
- Я начала писать стихи лет в три­надцать, В основному они были минорными, о первой неразделённой любви. Прекратила, когда вышла замуж. Потом развелась, а позже в моей жизни появилась ещё одна большая любовь. И вот спустя тридцать с лишним лет, потеряв этого близкого человека, я вновь вернулась к поэзии. Владимир, а когда тебе пишется, что называет­ся, «как по маслу»: в ясные или хмурые дни?
     Когда у людей всё хорошо, они собирают­ся и пьют вино. Когда им плохо, они бросают­ся в творчество. Другими словами: на рассла­боне не пишется. Хорошие вещи получаются именно при стрессе. Это когда нужно нажать какой-то душевный клапан, чтобы выплеснуть горе в мир. И прощаешь всё, что написано от души, даже с огрехами стихосложения. Пото­му что такие стихи «дерут» душу». С годами я всё больше убеждаюсь в том, что счастье любит тишину. В последнее время добрых людей стало намного меньше.
         Ты пишешь о любви к Кубани и к Каневской, о любви к родителям и к женщине.  Есть ли для тебя какие-либо запретные темы?
        Политика. Я считаю, что когда человек начинает об этом писать, в нём умирает поэт. Я называю это «стихоблудством на потребу дня». Ведь поэзия создана для вечного, для любви ко всему возвышенному. В общем, я не­исправимый лирик.
         Назови три кита, на которых дер­жится твоя поэзии.
      Любовь к женщине. Любовь к близким. Любовь к человеку. Люди мало сделали для того, чтобы их любили, но, как говорится, «непутёвое дитя любишь ещё больше». Я рад тому, что, хоть меня и всяко побило к шестидесяти двум годам, смог сохранить хорошее отношение к людям. Хотя с годами всё шире и шире становятся дырки, в которые прова­ливаются друзья. Но настоящие остаются. Я убедился в этом месяц назад, когда три моих «золотых» друга, почувствовав неладное, при­ехали и просто меня спасли. А так бы сегодня уже справляли «сороковины».
   Кто помог тебе в том, чтобы по­этический сборник «Жизни река… Омут памяти» увидел свет?
    Основополагающий парус помощи — Владимир Борисович Репин, друг с юношеских лет и почитатель моего скромного таланта. А также я благодарен Наталье Дмитриевне Бо­евой, Анатолию Николаевичу Редько, Игорю Ивановичу Белохортову и ряду моих близких друзей. Кстати, новый сборник можно приоб­рети у меня лично или написать мне в соцсети «Одноклассники». Я сразу всем говорю: луч­ше книги я уже не напишу.
Источник:  Иванова Н. Всё труднее душою раздеться : беседа с главным редактором альманаха «Каневчане» В.Саяпиным // Каневчане. – 2020. – №19. – С. 116-117.

Комментариев нет:

Отправить комментарий