Мы живем в очень
непростое время, когда жизнь и политическая обстановка может измениться буквально за считанные дни,
если не часы. А развитие искусственного интеллекта вообще (по опасению ортодоксального большинства) может
грозить неисчислимыми бедами – от тотальной безработицы, до, (не дай Великий
Программист!), уничтожения человечества в перспективе.
Но всё же мир развивается, компьютеризация стала тотальной, глупо до сих пор вести хронику на глиняной табличке, либо писать роман на папирусе. Быстрее всего к технологиям привыкают дети – ребёнок, бывает, ходить толком не умеет, а уже осмысленно водит крошечным пальцем по экрану, внимательно следя за мельтешением кадров. В принципе, каждый такой карапуз – потенциальный «айтишник», и изменить уже ничего нельзя.
Но образование
всё же никто не отменял, и прежде, чем стать гением IT-технологий, ещё долгопридётся путешествовать по джунглям спряжений, лабиринтам X и Y,
и смешивать H₂O
c другими компонентами и
реагентами. И многое другое. Особенно, что касается «Солнца русской поэзии», и
долгих поисков справедливости в системе постулата «Тварь ли я дрожащая, или
право имею?», и разбор вечного вопроса: «Зачем Герасим утопил Муму?». Одним
словом, вся школьная программа вечна, и выучить вы её не сможете без помощи
книг, и желательно бумажных. Ибо, (почему-то,) именно бумажный носитель более
всего способствует лучшему усвоению школьной программы. Таким образом мы
приходим к важности и нужности библиотек, так как по устоявшейся традиции все
книги живут там.
Конечно,
библиотека –
уже не тот храм науки, которым она была несколько сот лет назад, когда
длиннобородые учёные монахи цепко хранили знания от «простецов», считая, что «во
многом знании много печали». И не те пыльные тихие залы, как несколько
десятилетий назад, когда унылая тётка-«библиотекарша» зловеще шикала, требуя
АБСОЛЮТНОЙ тишины, непоседливому
егозливому мальчишке, старательно пишущему доклад по географии в читальном зале.
Сегодняшние
библиотеки – яркие, светлые, уютные, и на веяния времени тоже откликаются
мгновенно. И компьютеров там хватает, и любую распечатку по школьной программе
ученики получают, и любимой детворой визуальности тоже хватает. Библиотеки
стали современными, а –
модельными, то есть мультимедийными, и одновременно центрами притяжения
культурной жизни, особенно в небольших городах, или на селе. Таких библиотек
становится всё больше и больше в нашей стране, как говорится в одной песне: «от
Владивостока до Калининграда», и такие центры привлекают очень много жителей,
автоматически становящихся постоянными читателями. О
подобных библиотеках и рассказывается в статье Киры Немировой, опубликованной в
газете «Комсомольская правда" от 16 мая 2023 года.
Но всё же мир развивается, компьютеризация стала тотальной, глупо до сих пор вести хронику на глиняной табличке, либо писать роман на папирусе. Быстрее всего к технологиям привыкают дети – ребёнок, бывает, ходить толком не умеет, а уже осмысленно водит крошечным пальцем по экрану, внимательно следя за мельтешением кадров. В принципе, каждый такой карапуз – потенциальный «айтишник», и изменить уже ничего нельзя.
Кира Немирова
Обещанное будущее: как в России меняются библиотеки и
создаются центры для развития талантовТо, как сегодня меняют детские школы искусств, библиотеки, Дома культуры икинотеатры по всей стране, еще лет 30 назад мы и представить не могли. Главной задачей государственных и культурных деятелей того времени было постараться хоть как-то сохранить то, что осталось от Советской державы. Казалось немыслимым, что в городах и поселках появятся культурные пространства в виде школ креативных индустрий и модельных библиотек, которые станут настоящими точками притяжения для детей и взрослых. Однако благодаря национальному проекту «Культура», который стартовал в 2019 году, смелые мечты миллионов творческих людей воплотились в реальность. И сегодня мы расскажем подробнее о появлении школ креативных индустрий и проекте «Гений места», который реализуется на базе современных модельных библиотек.Придумано в России В 2021 году запустился амбициозный федеральный проект «Придумано в России», направленный на развитие креативной экономики - важной части развития экономики страны. Благодаря инициативе россияне получили возможность приобретать необходимые для профессионального развития в креативных профессиях навыки анимации, звукорежиссуры, фото- и видеосъемки, дизайна.
Часть федерального проекта «Придумано в России» – школы креативных индустрий,которые открываются на базе детских школ искусств, музыкальных училищ и других образовательных учреждений в сфере искусств. Это студии дополнительного образования, призванные развивать творческие способности у учеников 5–11-х классов и создавать проекты на стыке искусств и цифровых технологий.
Полностью всю статью вы сможете в газете «Комсомольская правда» (16.05.2023)
Но всё-таки, как вы думаете, нужны ли библиотеки? И важны ли книги в бумажном формате? И не станет ли засилье электронных носителей благодатной средой для воспитания новых «Митрофанушек», которым на любой вопрос ответит «Гугел», либо «Алиса», а до места назначения доведёт навигатор. Не доведёт ли их эта «гаджетомания» до полной умственной и социальной беспомощности, когда, случайно получив в руки бумажную книгу, они будут ныть и требовать комикс, или пытаться водить пальцами по страницам, «раздвигая» шрифт? И появятся ли новые Ломоносовы из поколения IT? Если вам интересна эта тема, ответьте нам, пожалуйста!
Источник:
Немирова К. Обещанное будущее: как в России меняются библиотеки и
создаются центры для развития талантов : модернизация и распространение модельных библиотек в России / К. Немирова. -Текст:непосредственный // Комсомольская правда. - 2023. - №36.- 16 мая. - С. 14-15.
Комментариев нет:
Отправить комментарий