четверг, 10 сентября 2015 г.

"Я завёл себе верных друзей" (стихи В.Саяпина)

Говорят, газеты живут один день, но мы в своей библиотеке продлеваем их жизнь, подшиваем и оставляем на полках ждать своего читателя пять лет. Свою родную районную периодику стараемся хранить ещё дольше, насколько позволяет площадь хранения.  А ещё делаем вырезки  наиболее интересных газетных материалов, формируем в папки по различным темам. Вот как раз из такой папки мы и будем публиковать произведения наших земляков, которые не нашли своего места в книгах. Ведь недаром мы назвали свой блог «Литературной копилкой каневчан». Сейчас вы сможете прочесть стихотворение Владимира Саяпина, посвящённое  другу Валерию Лукьянову, автор его никак не озаглавил, но мы взяли на себя смелость  назвать его «Первая утрата». В своих воспоминаниях о поэте Саяпин признаётся: «Нас с Валерой связывало что-то такое – общеодинаковое: мы и внешне были похожи. Мы умели с ним хохотать так, что стучали в стены соседи, петь на всю Каневскую, плакать над удачным четверостишием. И вот это стихотворение. Я не успел его опубликовать с посвящением живому. Прими его, дружище, в память».

     ПЕРВАЯ УТРАТА
Детство было нещедрым на праздники,
Как давно это было, ей-ей,
Но на зависть друзьям-одноклассникам
Я завёл себе верных друзей.

Может, было б с собакой попроще мне,
Бог ведь любит детей и зверей,
Но сумел прикормить я на площади
Сизокрылых ничьих голубей.

Начеку, постоянно в испуге,
Стая долго не верила мне,
Но увидели голуби друга
В белобрысом простом пацане.

В ранний час, когда сладко всем спится,
Выбегал я с горбушкой в руках,
И слетались небесные птицы,
Чтоб несмело на руку садиться,
Позабыв про природный свой страх.

Незлобивый, нехитрый, нехваткий,
Был в одном я отчаянно лих:
Бил нещадно котов из рогатки,
Что друзей обижали моих.

С каждым это когда-то случится,
Вот и мой отшумел выпускной,
Повзрослев, уезжал я учиться,
И кружили взволнованно птицы,
До вокзала летели за мной.

Сколько мог я пытался вглядеться,
И щемило в груди –  не унять,
Сизокрылое доброе детство   
Всё кружило, искало меня.     

А на Пасху письмо получаю,
Написали друзья, так мол, так:
Растерзали коты твою стаю,
Ночью, влезши на школьный чердак.

Неумело впервые напившись,
Я скулил и метался во сне,
С головой одеялом укрывшись,
Снились детство и голуби мне.

Утром солнечным, тёплым и росным.
Когда в мире царит красота,
Пробудился в то утро я взрослым
С первой тонкой морщинкой у рта.

Были позже другие утраты,
Что наотмашь  проклятые бьют,
Но та злая пасхальная дата
Глубже всех въелась в душу мою.

А когда всё, бывает, достанет
И, снижаясь, кружит воронье,
Телефон до утра отключаю,
И во сне сизокрылая стая
Греет стылое сердце моё…


Источник: Прерванный полёт [Текст] : сообщение о смерти каневчанина, врача и поэта,  Валерия Анатольевича Лукьянова // 10-й канал. - 2007. - 5 янв. - С. 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий