пятница, 24 ноября 2017 г.

Любите матерей живыми (стихи каневских поэтов о мамах)

В последнее воскресенье  ноября, в этом году это 26-й день осеннего месяца, мы будем отмечать  светлый и радостный праздник, день любви, единения семьи, благополучия ‒ День  матери.   Конечно же, в сборниках наших каневских поэтов немало стихов о мамах.  Это стихи Валентины Вервекиной («Памяти матери», «Мама, прости»,  «До встречи, мама»), Владимира Саяпина («Подуй на сердце тихо, мама», «Любите матерей живыми») и Татьяны Кун ("Мамина шаль"). Они проникнуты любовью к своему самому родному и близкому человеку - маме, печалью, сожалением о невозможности ничего не изменить, а поговорить с мамой можно только, глядя в небеса.

       ПАМЯТИ МАТЕРИ  
Е.Ф. Степановой  посвящается
(Валентина Вервекина)

Какое сердце надобно иметь,
Огромное и полное любви,
Чтоб потускнели золото и медь
В сравненье с ним в горячечной крови!

Стекала кровь по капле, по слезе,
За каждым уходящим в небеса...
Но сердце билось ‒ и его стезе
Всевышний, верно, удивлялся сам.

Девятерых сынов, как журавлей,
В далёкий путь благословила мать
И встала посреди земных полей,
Чтобы их вечно из полета ждать.


Так и застыла, скорбно и светло,
И может быть, еще, как прежде, ждет,
Иначе, как бы сердце так смогло
Стучать им вслед, все зная наперед?!

...Как метрономы мира и любви,
Которой нет начала и конца:
«Живи, мой сын, пожалуйста, живи» ‒
Стучат все материнские сердца.
                                   9 Мая 2015 г.
МАМА, ПРОСТИ...
Валентина Вервекина

Тени, полукружьями, залегли у век,
И слова, не нужные, прекратили бег.
Чувства быстрокрылые разлетелись вмиг,
Не приходит в стылое полуночье стих.

Лишь воспоминания скорбной чередой,
Как вины признания, всё бредут за мной...
Утомившись, катятся в Вечность, в пустоту,
Оставляя нА сердце грусть и чистоту.

А в углу, где, зрящие, молкнут образа,
Видятся молящие  обо мне глаза.
В сокровенье самое спрячу оберег...
Потеряла маму я ‒ навсегда, навек.
                                       05.05.2003 г.
ДО ВСТРЕЧИ, МАМА...
Валентина Вервекина

Одолели дурные предчувствия ‒
Что за странный мы, бабы, народ! ‒
И всю ночь на постели мечусь я,
Выявляя свой рок наперёд.

Чему быть, тому быть ‒ как положено,
Не объехать и не обойти,
Не умаслить судьбу, хоть из кожи вон,
И не встать у неё на пути.

Нам разлука давно предназначена,
И сегодня мы ею полны,
Неизбывной тоскою охвачены,
Виноватые в ней без вины.

Но в часы, когда полночь безгласная
Усыпит, примирит всё кругом,
Я на крыльях любви и согласия
Прилетаю в наш маленький дом.

Дорогая, давай по-хорошему
Посидим, наконец-то, вдвоём:
Выпьем чаю с твоим вкусным коржиком,
Вспомним детство, твоё и моё.

Помнишь, прыгали в солнечных лужицах ‒
Брызги – в небо, а счастье – в глаза?
Попрошу, только, мама, не хмуриться ‒
Нам о горьком сегодня нельзя.

Так давай же ни звуком, ни ропотом
Не нарушим наш мир на двоих
И часов усыплённые шепотом,
Потолкуем о внуках твоих.

Моя мамочка, может, и сбудется
То у них, что у нас не сбылось,
А судьба им по жизни попутчицей
И наперсницей станет, авось.

И надеясь, страдая, и веруя,
Мы своё продолженье найдём
В их делах и победах их первых,
Ты и я, мы с тобою, вдвоём.

Знай заранее тяжкое ночество
Когда рядом ‒  лишь в небе звезда,
Мы бы прокляли одиночество ‒
Не расстались с тобой никогда.

… Мы сегодня с тобою ровесницы ‒
И притихшие, сидя рядком,
Прочь прогоним обид околесицу ‒
И закончим беседу ладком.

Что делить нам, коль всё уж поделено,
И не нами – судьбой, пополам.
Так пошли, не скупясь, Боже, веры нам
В нашу скорую встречу… а, мам?

Источник: Вервекина Валентина. Имя женщине – жизнь… : стихи и миниатюры в прозе. – Каневская, 2016. – 336 с.

ПОДУЙ НА СЕРДЦЕ ТИХО, МАМА
            Владимир Саяпин
От горькой, от сердечной раны
По жизни никуда не деться,
Подуй на сердце тихо, мама,
Как дула мне на ранку в детстве.

Подуй, как на коленку сбитую,
И приложи ко лбу ладонь мне,
И боль, что я сейчас испытываю
Я знаю: стихнет потихоньку...

«Ты под защитою под маминой» ‒
 Меня ты с малых лет учила,
«Беги домой и всё исправим мы,
Беги ко мне, что бы не случилось».

«Мой заводной, мой в меру ветреный,
Слегка безбашенный порою,
Беги ко мне, мой милый первенец,
От всех я бед тебя укрою.

«Все неудачи и бездомности,
Предательство друзей и близких,
В её укромной, тихой комнате,
Как раны молча я зализывал.

Мурлыкало на стенке радио,
А ты, теперь я вспоминаю,
По голове ладонью гладила
Без слов всё молча понимая.

Был дом твой крепостью уютной бы
До дней моих последних, знаю я,
Да я вот от болезни лютой
Не защитил тебя, родная,

Как одиноко, бесприютно
Мне без тебя на свете всё же,
На холмике глаза анютины,
Так на твои глаза похожие...

Дом продан,  с ним ‒калитка,
Где ты меня всегда встречала,
Твержу себе я, как молитву:
«Уходят старшие сначала».

А сердце шепчет мне упрямо,
Твердит, ссутулившему плечи:
«Во сне придет тихонько мама,
Подует ‒ сразу станет легче»

  11 июня 2017 г. Саяпин В.

ЛЮБИТЕ МАТЕРЕЙ ЖИВЫМИ

Передо мной альбом раскрытый,
Луна, в саду сверчки звенят,
И мама, как Мадонна Вита
Со снимка смотрит на меня.

Глаза счастливые, бездонные,
Шестидесятый год, среда,
Муж, сын и дом есть у Мадонны,
Всё Бог сполна Мадонне дал.

Никто не думает про осень,
До старости ‒ две тыщи лет,
А если мелочи отбросить,
То старости и вовсе нет.

Ещё по-девичьи беспечна,
Ещё всё в жизни ‒ в первый раз,
Но что-то мудрое и вечное
Уже во взгляде умных глаз.

Как будто то, что жизнь отпустит
Ей в этом мире меж людьми
Приемлет всё с улыбкой грустной
Заранее простив весь мир.

Глядит глазами голубыми,
Мне ничего не говоря...
Любите матерей живыми
При жизни их боготворя.
      17 ноября 2017 г. Саяпин В.



   МАМИНА ШАЛЬ
         Татьяна Кун

Я укутаюсь в мамину шаль,
Что-то холодно нынче мне очень, 
Тяжело навалилась печаль
– Снова серая, хмурая осень.

Небо плачет над нами и дождь
Барабанит по крыше уныло,
Пробежала по коже вдруг дрожь,
Даже солнышко в небе остыло.

Я беру в руки мамину шаль –
Как приятна она и пушист
Рядом мамы уж нет, и мне жаль.
Помню, чай пили с мятой душистой.

Возвращается память в ту даль
Даль, которая детством зовётся.
Я на плечи набросила шаль.
Память с нами всегда остаётся.

Мне под шалью уютно, тепло
Будто мама меня обнимает.
И как в детстве мне стало светло –
Это мамина шаль согревает.

 Ты всегда со мной мама, всегда!
Словно ангел – хранитель со мною.
Как любимая в небе звезда
Светишь вместе с волшебной луною.

По ночам ты приходишь во сне,
Что тебя больше нет – я не верю
Песни звёзд тихо слышатся мне –
Жду тебя у распахнутой двери.
                   ноябрь   2017г. Татьяна Кун


Комментариев нет:

Отправить комментарий