В последнее
время все чаще от родителей и учителей можно услышать жалобы на то, что дети
ничего не читают и вообще не интересуются литературой: только бы в гаджетах да
соцсетях сидели целыми днями. Увы, отчасти это правда, но не про всех ребят. «Комсомолка»
пообщалась с пятиклассником Алёшей Субботиным и узнала, как возникла такая
необычайная тяга к литературе. В сегодняшнем номере «Комсомольской правды» на
первой странице появилась небольшая заметка, а вот на сайте этой газеты
информации об Алёше и его семье значительно больше, поэтому мы решили взять её
оттуда. Можно пройти по ссылке, чтобы принять участие в дискуссии по поводу
необычных способностей мальчика. Там есть уже множество комментариев, как
обычно, выражающих прямо противоположные мнения.
10-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК ПРОЧЁЛ
800 КНИГ
Пятиклассник Алёша
Субботин ‒ местная знаменитость в небольшом городе Бор Нижегородской области. К
своим десяти годам мальчик прочел… более 800 книг! Алешу хорошо знают в местной
библиотеке: уже к третьему классу он прочитал весь детский абонемент и перешёл
на взрослый.
У семьи Субботиных очень непростая судьба. Они приехали в Россию из Луганска в 2014 году, когда на Донбассе разгорелся вооружённый конфликт. Сначала приехали в Ростов-на-Дону, потом волею судьбы оказались в Бору в Нижегородской области. Здесь Алёша, которому тогда было всего четыре года, пошёл в детский сад, но так как мест в подходящих по возрасту группах не было, его взяли в выпускную группу.
«В классе он
всегда был самый маленький по возрасту, ‒ рассказала «КП – Нижний Новгород» его
мама Екатерина Субботина. – Но он развит не на свои годы, очень активен: всегда
с удовольствием участвует в различных мероприятиях и внеклассной деятельности.
Ребята в классе его любят: стоит ему заболеть, как тут же звонят, спрашивают,
когда придёшь?».
По словам
Екатерины, Алёша научился читать в пять с половиной лет. Его первыми книгами
стали произведения современных авторов – Холли Вебб и Кати Матюшкиной.
«Поначалу мы
заставляли его [читать] – он не любил, ‒ вспоминает мама пятиклассника. ‒ Но
жили в небольшой «однушке» ‒ телевизора нет, заняться особо нечем. Записались в
библиотеку, стали брать там классные книги. Пару недель мы его заставляли, а
потом я даже не заметила, как он увлёкся и стал читать сам».
Теперь мальчик
читает по две книги в день – это по 300-400 страниц. Не каждый взрослый может
похвастаться таким результатом!
«Обычно до обеда
у меня есть свободное время и вечером, и я читаю. Больше всего я люблю
приключения, детективы, фантастику. А классику не люблю: как-то там все
запутанно, да и вообще это каменный век», ‒ улыбается Алёша.
«Иногда он
делает уроки ‒ вроде бы сидит над учебником истории, а под ним у него книга
лежит. Стоит отвлечься ‒ он уже читает украдкой», ‒ смеётся Екатерина. По её
словам, ребенок полностью усваивает книги, несмотря на впечатляющие объёмы
информации.
«Алёша
рассказывает мне о прочитанном, мы обсуждаем это. Особенно если ему понадобится
или у него есть тоска – он действительно делится впечатлениями. Он просто
прочитал, рассказал и забыл – как и мы все», ‒ делится мама.
Удивительно, но
при этом ребёнок ещё хорошо учится в школе, серьёзно занимается дзюдо, с
удовольствием ходит на кружки по программированию и робототехнике. Судя по
всему, погружение в мир художественной литературы – это для него своего рода
релакс.
«С друзьями я
мало что могу обсуждать, так как они всё своё свободное время проводят в
основном в гаджетах. Один раз я подхожу на перемене к классу – думаю, что за
странная тишина такая? Захожу – а все сидят, уткнувшись в телефоны», ‒ сетует
пятиклассник.
Напоследок Алёша
Субботин пожелал всем сверстникам взяться за книгу – хотя бы попробовать.
«Желаю, чтобы
ребята взяли две-три книги любого автора, прочитали бы – я уверен, им бы
понравилось, это очень затягивает!», ‒ сказал мальчик.
КОМПЕТЕНТНО: Татьяна Ночкина, детский психолог:
«Самый главный
показатель здесь – то, что ребёнок стремится читать сам. Вероятно, генетически
у него есть способности именно в этой области. Если при этом ребёнок общается
со сверстниками и у него не страдает активная деятельность от погружённости в
мир чтения, то значит, у него идёт совершенно нормальное, гармоничное развитие.
Однако это не означает, что с другими детьми это будет нормально и естественно:
мы знаем много примеров, когда ребёнок, выдавая большие успехи в какой-то
сфере, абсолютно отрешён от сверстников, замкнут.
Как родителям
разобраться, стремиться к такому идеалу или нет? Все очень просто: если ваш ребёнок
постоянно сопротивляется, а вы его заставляете, ‒ это верный признак того, что
родители «идут не туда». Заставляя, можно на очень долгое время отбить у ребёнка
желание учиться и познавать. Всегда надо ориентироваться на то, как ребёнок
реагирует на знания, которые родители привносят в его жизнь».
(По материалам газеты "Комсомольская правда")
Источник: Швыркаева, И. 10-летний мальчик прочёл 800 книг
: об Алёше Субботине из города Бор Нижегородской области / И.
Швыркаева // Комсомольская правда. - 2020. - 18 дек. - С. 1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий