пятница, 18 декабря 2020 г.

Читающий мальчик Алёша Субботин

В последнее время все чаще от родителей и учителей можно услышать жалобы на то, что дети ничего не читают и вообще не интересуются литературой: только бы в гаджетах да соцсетях сидели целыми днями. Увы, отчасти это правда, но не про всех ребят. «Комсомолка» пообщалась с пятиклассником Алёшей Субботиным и узнала, как возникла такая необычайная тяга к литературе. В сегодняшнем номере «Комсомольской правды» на первой странице появилась небольшая заметка, а вот на сайте этой газеты информации об Алёше и его семье значительно больше, поэтому мы решили взять её оттуда. Можно пройти по ссылке, чтобы принять участие в дискуссии по поводу необычных способностей мальчика. Там есть уже множество комментариев, как обычно, выражающих прямо противоположные мнения.

10-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК ПРОЧЁЛ 800 КНИГ

Пятиклассник Алёша Субботин ‒ местная знаменитость в небольшом городе Бор Нижегородской области. К своим десяти годам мальчик прочел… более 800 книг! Алешу хорошо знают в местной библиотеке: уже к третьему классу он прочитал весь детский абонемент и перешёл на взрослый.

У семьи Субботиных очень непростая судьба. Они приехали в Россию из Луганска в 2014 году, когда на Донбассе разгорелся вооружённый конфликт. Сначала приехали в Ростов-на-Дону, потом волею судьбы оказались в Бору в Нижегородской области. Здесь Алёша, которому тогда было всего четыре года, пошёл в детский сад, но так как мест в подходящих по возрасту группах не было, его взяли в выпускную группу.

«В классе он всегда был самый маленький по возрасту, ‒ рассказала «КП – Нижний Новгород» его мама Екатерина Субботина. – Но он развит не на свои годы, очень активен: всегда с удовольствием участвует в различных мероприятиях и внеклассной деятельности. Ребята в классе его любят: стоит ему заболеть, как тут же звонят, спрашивают, когда придёшь?».

По словам Екатерины, Алёша научился читать в пять с половиной лет. Его первыми книгами стали произведения современных авторов – Холли Вебб и Кати Матюшкиной.

«Поначалу мы заставляли его [читать] – он не любил, ‒ вспоминает мама пятиклассника. ‒ Но жили в небольшой «однушке» ‒ телевизора нет, заняться особо нечем. Записались в библиотеку, стали брать там классные книги. Пару недель мы его заставляли, а потом я даже не заметила, как он увлёкся и стал читать сам».

Теперь мальчик читает по две книги в день – это по 300-400 страниц. Не каждый взрослый может похвастаться таким результатом!

«Обычно до обеда у меня есть свободное время и вечером, и я читаю. Больше всего я люблю приключения, детективы, фантастику. А классику не люблю: как-то там все запутанно, да и вообще это каменный век», ‒ улыбается Алёша.

«Иногда он делает уроки ‒ вроде бы сидит над учебником истории, а под ним у него книга лежит. Стоит отвлечься ‒ он уже читает украдкой», ‒ смеётся Екатерина. По её словам, ребенок полностью усваивает книги, несмотря на впечатляющие объёмы информации.

«Алёша рассказывает мне о прочитанном, мы обсуждаем это. Особенно если ему понадобится или у него есть тоска – он действительно делится впечатлениями. Он просто прочитал, рассказал и забыл – как и мы все», ‒ делится мама.

Удивительно, но при этом ребёнок ещё хорошо учится в школе, серьёзно занимается дзюдо, с удовольствием ходит на кружки по программированию и робототехнике. Судя по всему, погружение в мир художественной литературы – это для него своего рода релакс.

«С друзьями я мало что могу обсуждать, так как они всё своё свободное время проводят в основном в гаджетах. Один раз я подхожу на перемене к классу – думаю, что за странная тишина такая? Захожу – а все сидят, уткнувшись в телефоны», ‒ сетует пятиклассник.

Напоследок Алёша Субботин пожелал всем сверстникам взяться за книгу – хотя бы попробовать.

«Желаю, чтобы ребята взяли две-три книги любого автора, прочитали бы – я уверен, им бы понравилось, это очень затягивает!», ‒ сказал мальчик.

КОМПЕТЕНТНО: Татьяна Ночкина, детский психолог:

«Самый главный показатель здесь – то, что ребёнок стремится читать сам. Вероятно, генетически у него есть способности именно в этой области. Если при этом ребёнок общается со сверстниками и у него не страдает активная деятельность от погружённости в мир чтения, то значит, у него идёт совершенно нормальное, гармоничное развитие. Однако это не означает, что с другими детьми это будет нормально и естественно: мы знаем много примеров, когда ребёнок, выдавая большие успехи в какой-то сфере, абсолютно отрешён от сверстников, замкнут.

Как родителям разобраться, стремиться к такому идеалу или нет? Все очень просто: если ваш ребёнок постоянно сопротивляется, а вы его заставляете, ‒ это верный признак того, что родители «идут не туда». Заставляя, можно на очень долгое время отбить у ребёнка желание учиться и познавать. Всегда надо ориентироваться на то, как ребёнок реагирует на знания, которые родители привносят в его жизнь».

(По материалам газеты "Комсомольская правда")

 

Источник: Швыркаева, И.   10-летний мальчик прочёл 800 книг : об Алёше Субботине из города Бор Нижегородской области / И. Швыркаева // Комсомольская правда. - 2020. - 18 дек. - С. 1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий