пятница, 2 июня 2023 г.

Сияние торопливого лета

 

Вот и опять птичьим гомоном в солнечном свете прилетело к нам лето. Хоть и началось оно
  на Кубани капризно, с дождями, и солнца пока жалеет, но пройдёт день-другой, и тепло хлынет в наши широты, и на смену дождям и ветрам придёт зной, словно выжигая воздух. Но, пожалуй, лучше всего о красотах летней природы скажут всё же поэты  талантливые каневские лирики, стихи которых сочны и ярки, как щедрая кубанская природа, и в то же время поражают тонкостью и свежестью летних нежных рассветов. А знаете что? Прочтите их лучше сами! Стихи чудесные!
 
Кун Татьяна Гавриловна
Летняя ночь

Вот снова стою у окна в тишине
Сверчки напевают чуть слышно во тьме
 
И где-то лягушки зазывно поют
Спокойно сегодня мне спать не дают.
 
И где-то далёко чуть слышно в ночи
Знакомого танго мотивчик звучит.
 
Уснула станица и спит в тишине
И звёзды сияют опять в вышине.
 
И ветер ночную прохладу принёс
И мысли мои далеко вновь унёс….
 
Вдыхаю прохладу я вновь не спеша
Ах, летняя ночь,  как же ты хороша!
 
Валерий Анатольевич Лукьянов
***

На рассвете
При трепете звёзд,
Когда всё от росы отволгло,
Робко свистнул в тиши
Певчий дрозд
И прислушался.
Но не надолго.
 
Снова вывел колено легко
С мастерством зоревого солиста
И тогда, повторяя его,
Роща дружно проснулась от свиста.
 
Где-то рядом, на ветки присев,
Стаи славок, чижей и зарянок,
За дроздом повторили напев,
Будоража лесной полустанок.
 
Из дупла, под навесом ветвей,
Крикнул сыч, поводя хищным носом.
И молчал в стороне соловей,
Словно был он один безголосым.
 
***

Свой невидимый смычок
Прикоснув к струне,
Песню сумерек сверчок
Начал в тишине.
 
Смотрит в форточку звезда
Рядом  никого.
Минул день и никогда
Не вернуть его.
 
Как бы я ни захотел,
Не оставить мне
Тяжкий груз забот и дел
В уходящем дне.
 
Ни шагов, ни голосов.
Тёплый вечер сух.
Песнь сверчка да стук часов
В доме ловит слух.
 
Потемнел квадрат окна
И закат погас.
Песня сумерек слышна
Только в этот час.
 
Ольга Сергань
Моя Родина пахнет подсолнухом
 
Моя Родина пахнет подсолнухом
И акацией белой, и росами,
И зелёными сочными травами,
Южным ветром, июньским дождём,
И рассветным лазоревым сполохом,
И в ладони летящими звёздами,
И отцовскою с дедовской Славою!
И колодцем с его журавлём!
 
Мою Родину в дни лихолетья
Защищали сыны от бесчестия:
Офицеры, солдаты и мичманы,
Кто на верность ей присягал
Мою Родину славят столетия,
Ей играют оркестры столичные.
Моя Родина чистая, светлая
Азово-Черноморский причал!
 
Ягодка-смородинка
 
Ягодка-смородинка
Вишенки-черешни
Три веснушки, родинка,
Крашеный забор.
Копань, кладка-сходинка,
Конопля-орешник.
Невесомые качели
Снятся до сих пор.
 
Лето…Солнце золотом
Обливает плечи
Ленты с перевязками
Вьются на ветру.
Сиреневым сполохом
Всхлипывает кречет
Водомерки плясками
Тешат детвору
 
Позову своих друзей
В детство на поляну.
Лёгкие, воздушные
Мчатся облака.
Подорожник и шалфей
Заживляет раны.
А в моих руках лежит мамина рука.
 
Брат немыслимый аккорд
Влёгкую играет,
Натяну поводия
Сказочных коней
Пусть несут меня вперёд,
В дом, где Спас справляют.
К тихому подворию
Улицы моей.
 
В небе радуга блестит
Поясок прогнула
Вся земля напоена
Шёлковым дождём,
Слышишь? Иволга звенит,
В листьях утонула.
Вишен цвет, смородина.
Сад, отцовский дом.
 
Песня колыбельная
Душу растревожила,
Над порогом ласточкой
Свитое гнездо.
Крестики нательные,
Тропари дорожные.
Яблони у лавочки,
Ангела крыло.
 
 
Владимир Саяпин
Ленке. В детство. До востребования…

Июньского солнца рассветные блики
И в зайчиках солнечных в речке вода.
Искал и нашёл я тот куст ежевики.
Где ты уколола ладошку тогда…
 
Ничто не поправишь в былом, не окликнешь,
Но мне не забыть до последнего дня,
Как ты, уколовшись о куст ежевики,
Смеялась сквозь слёзы, целуя меня…
 
Твой беленький домик над речкою горной
Зарос ежевикой до самой воды.
Ну что тут поделать, что счастье и гордость
С рождения не дружат под знаком беды.
 
Как жаль, это всё мы поздней понимаем,
Прожив жизнь вчистую не с тем иль не с той,
А в том бесшабашном сиреневом мае
Мы просто любили друг друга с тобой…
 
От давней вины никуда мне не деться,
Фатально нас тропы судьбы развели.
Друг друга сумев полюбить ещё в детстве,
Мы нашу любовь сохранить не смогли.
 
Что ж, прошлого нам не вернуть, не окликнуть,
Судьба  словно крест: каждый тащит свою.
Глаза твои цвета хмельной ежевики
Чем дальше  тем больше мне спать не дают.
 

Я робко мечтаю, и ты утром ранним
Увидишь во сне, там, в своём далеке:
Ладонь, ту, что ты ежевикой поранила,
Я нежно во сне прижимаю к щеке…
 
На стареньком фото, в альбоме лежащем,
Две пары распахнутых глаз;
Мальчишка с девчонкой, за руки взявшись,
Из прошлого смотрят с укором на нас…
 
 Источник : 
Лукьянов В. Четыре времени жизни : лирика/ В. Лукьянов. – Каневская, 1994. – 117 с.-Текст непосредственный.
Саяпин В. Ю. Души васильковая грусть/ В. Ю. Саяпин. - Каневская: ИП Сальников П. В. (Типография "Виза"), 2021. - 144 с.- Текст : непосредственный.
Сергань О.  Моя Родина пахнет подсолнухом. Ягодка-смородинка / О. Сергань - Текст : непосредственный // Каневчане. – 2022. - № 21. – С. 109, 111.

Комментариев нет:

Отправить комментарий