суббота, 2 сентября 2023 г.

Кружится мир в осеннем вальсе (стихи)

 


И снова пришла к нам её щедрое величество золотая осень. Пришла под перезвон школьных звонков, под
  спасительную  прохладу ночей и первые, робкие осенние туманы. На Кубани ещё жара, и всё же запах осени уже слышен в лёгкой горчинке воздуха, и солнце уже не так слепит. Золото уже сменяет зелень на деревьях, красит в яркие тона плоды  солнечные краснобокие тыквы, яркие весёлые яблоки, красный огонь кистей калины. Её величество не жалеет красок, щедро рассыпая сочные цветные брызги на полотно природы. 
Но, пожалуй, лучше всего скажут об осени поэты  ведь они  тоньше чувствуют красоту окружающего мира. Они умеют описать торжество природы и осени чудесными точными эпитетами, рисуя словами, как красками. Читайте прекрасные стихотворения каневских поэтов  они превосходны!
 
Татьяна Кун

Осень
Вот снова осень к нам пришла
Листвою жёлтой путь усыпав,
С последним криком журавля
Деревья паутинками опутав.
 
Идёт и краски всех тонов
Раздаривает листьям лихо
Срывает лепестки с цветов,
На землю опуская тихо.
 
И снова грусть в душе моей
Печали голубой сестрица,
И снова стая журавлей
Печальным клином вдаль стремится.
 

А я хочу побыть в тиши
В прекрасном уголке земного рая,
Где шум листвы и плеск волны
Мне песнь поёт не умолкая!
 
 
Осенние мотивы
Снова осень закружила
В вальсе жёлтую листву,
И меня заворожила,
Я по улицам бреду…
 
Шелест листьев под ногами
Мне напомнил о тебе,
И за сказку между нами
Благодарна я судьбе.
 
Теплоту твоих ладоней,
Блеск влюблённых глаз
Не могу ни с чем, пожалуй,
Я  сравнить сейчас!
 
Лист осенний кружит, шепчет,
О прошедших днях,
Грусть, печаль мою уносит,
Словно на волнах…
 

Осенняя грусть
Стояла золотом объята,
Теперь уж сбросила листву,
Берёзка, в чём ты виновата?
Увы, никак я не пойму.
 
Играла красками осеннего убранства
И источала тёплый свет,
Но нет в природе постоянства,
И вечного в природе нет.
 
А осень свой итог подводит;
Даёт оценку всем делам.
За осенью зима приходит
Вновь задаёт задачу нам.
 
Анализируя успехи, неудачи,
Стараясь выбрать нужный путь,
Чтоб было так, а не иначе,
И чтоб попозже отдохнуть.
 
И потому, наверно, грустно
Бывает осенью всегда,
Что торопиться нам не нужно,
И что бегут, бегут года…
 
Пётр Злобин

Осень

В почтовый ящик жёлтый лист
Упал, как телеграмма.
В ней говорится, что у птиц
Исчерпана программа.
 
Исчерпан тёплых дней запас
И что не для забавы
Одеты будут в ранний час
В колючий иней травы.
 
Что даже иглы у сосны
Рвёт с веток ветер колкий.
И что до будущей весны
Скворцы в командировке.
 
Сад


Стал сад заметно увядать,
Шумит листва с испугом.
А я приду к нему опять
Поговорить, как с другом.
 
Мне осень бежевым ковром
Расстелет лист под ноги.
Его ночами серебром
Мороз чеканит строгий.
 
Узором редкой красоты
Распишет листик каждый
Полюбоваться чудом ты
Придёшь сюда однажды
 
Захватит дух от чистоты,
От той морозной сини.
Ведь это всё, что любишь ты,
И есть твоя Россия.
 
Твой дом, и речки тихой гладь,
И птиц косяк крикливый…
Стал сад заметно увядать,
Но стал ещё красивей.
 
 
Владимир Саяпин

****

Какая осень, Боже мой, какая осень!
Как тихо, чисто и спокойно на душе…
У встречной девушки в глазах такая просинь -
С такою рай бы во дворце и в шалаше.
 
Охвачен мир предлистопадною истомой
И я, как старый  поседевший  добрый мим,
С улыбкой грустной признаюсь себе, родному,
Что взгляд её не хочет встретиться с моим,
 
Такой задумчивый, такой ещё невинный,
Таких не встретишь ярким летом и весной…
Она несёт букет из листьев и рябины,
Который ей преподнесён, увы, не мной.
 
Какой-то болью незнакомой сердце стиснет,
Как реку первым льдом грядущею зимой
Не обо мне её задумчивые мысли,
И телефон в девичьей памяти не мой.
 
Не наши с ней её подушка тайны знает
В светёлке девичьей на третьем этаже,
И предрассветным утром нежная родная,
Мне не приснится, Богом данная уже.
 
Решила всё за нас седая проседь,
Я в этой жизни всё и всем уже простил.
У встречной девушки в глазах такая просинь,
Что я впервые взгляд свой грустно опустил…
 
****

Из тех друзей, что у судьбы не просишь,
Судьба даёт их исподволь, не вдруг,
Вернее всех мне оказалась Осень 
Мой самый добрый, преданный мне друг.
 
Как скрипка с грустью тронутыми струнами,
Как тёплый свет родного мне окна,
Она была верна мне в годы юные
И до сих пор, как женщина, верна,
 
Как нежные пронзительные строфы,
Как кресло у каминного огня …
Иду сварить себе на кухню кофе,
Он в чашке-крохотуле  ждёт меня
 
Чудесный кофе из дождя и листьев,
Такой не загадаешь напёрёд.
А за окошком ветер, точно пристав,
Убор багряный с грустных клёнов рвёт.
 
За что? У ветра пьяного не спросишь,
И Осень ничего не говорит.
На листьях хризантем   седая проседь,
А на рябине спелой  снегири…
 
И нам никто не нужен в этом мире
Пускай весь мир по Осени грустит,
В моей безмолвной и пустой квартире,
Поджавши ноги, в кресле Осень спит…
 
 Источники:

Саяпин В. Ю. В каждой книге есть последняя страница...: стихи и проза / В. Ю. Саяпин. - Каневская : ООО

"Редакция газеты "Каневские зори", 2023. - 72 с. - Текст: непосредственный.
 
 Злобин, П.  Свирель зари  : стихи / П. Злобин. - Каневская : ТАПП, 1994. - 63 с. - Текст: непосредственный.

 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий