суббота, 15 июня 2024 г.

Поэзии заветный талисман


Талант к поэзии
дар свыше. Он даётся не всем, и не всегда. И причастные к миру поэзии умеют облечь привычные нам слова в музыку, уносимую утренним цветочным ветерком в небеса, либо в гранитную твёрдость мыслей, намертво высеченных на скрижалях нашей памяти. У настоящего поэта каждое стихотворение целый мир, вмещающий в себя маленькую частичку бытия. Каждый поэт демиург, и не обязательно написать поэму на тысячи строф, чтобы свою вселенную чувств и мыслей. Истинность поэзии в искусном плетении слов, а читатель получает в дар яркий ковёр эмоций, и сопереживает поэту-творцу.
Поэзия рождается везде. Стихи слагают мастера в горах, на берегах безбрежных океанов и крохотных речушек, мудрецы нанизывают ожерелья слов, пропуская песок времени сквозь пальцы в далёких пустынных барханах. Поэты облекают бурю чувств в одеяния слов везде — и в джунглях, и на заснеженных пустошах, в тропических садах, и на каменистых тропах скудных предгорий. Везде есть слово, и оно рвётся к небесам.
 
Совсем недавно в кубанских просторах вышла небольшая книга поэтессы Татьяны Николаевны Лукаш, нашей землячки, уроженки ст. Новодеревянковской. Татьяна Николаевна
очень одарённый и увлекающийся человек. В её душе живет музыка, оттого она не только пишет стихи, но и поёт в народном коллективе казачьей песни «Станичный задор».
Её стихи  публиковались на страницах местной прессы, неизменно вызывая интерес поклонников лирики. И вот, наконец, настал черёд и сборника поэзии, вместившего подборку лучших,  добрых и проникновенных лирических стихотворений Татьяны Лукаш «Храни меня, мой талисман». И хотя он небольшой, этот сборник, но стихи сразу
завораживают своей теплотой и яркостью, своей особой атмосферой и искренностью. В стихах Татьяны Николаевны есть всё
утренняя солнечная роса на лепестках полевых цветов, ребячий радостный смех, свежий ветер над просторами родной Кубани, напевность материнской молитвы, горький привкус пережитых невзгод и мудрое сожаление об уходящих годах. И, что особенно подкупает лирика Татьяны Лукаш пронизана теплом и искренней любовью к родной земле и живущим на ней людям.
Надеемся, что поэтесса ещё не раз порадует читателей своими стихами нежными и полными какой-то особенной, цветочной прелести.
 
 
Татьяна Николаевна Лукаш, из книги «Храни меня, мой талисман»
 
Ромашковый букет
 
Нельзя назвать ошибкой нашу встречу,
Твой васильковый взгляд, рука в твоей руке.
 Каким приятным был наш летний вечер
И колокольный звон за речкой вдалеке!
 
Откуда вдруг холодная волна?
 Так неожиданно ты стал мне вдруг далёк.
И вот уже в причёске седина,
Завял подаренный тобою мне венок.
 
А сердце любит и надеется на встречу.
Стоим с тобой на разных берегах.
И в моей памяти тот тихий вечер,
И тёплый дождик, и фиалок аромат.
 
Там, за рекой, в туманном далеке,
По-прежнему на колокольне слышен звон.
В красном углу на белом рушнике
Храню ромашковый букет среди икон.
 
Нельзя назвать ошибкой нашу встречу.
Я помню, как гуляли мы с тобой.
Ты позови меня, и я тебе отвечу,
И зазвучит за речкой перезвон.
 
Моя станица
 
 Как мне нравится жить в станице,
Воля вольная — вот в чём суть!
 Кто слагает о ней небылицы?
Тот, кто был ли когда- нибудь тут.
 
А станица стоит величаво
У реки и не год, и не два.
Скольких гениев воспитала,
 А годков ей всего двести два.
 
Она помнит и ленинцев смелых,
Она помнит и красных, и белых,
Не забыть ей войну проклятую,
Где все улочки горем объятые.
 
Ведь два века прожить и выстоять
Против боли, и бед, и невзгод.
 Нам представить даже немыслимо,
А так длилось из года в год.
 
Это наши предки - станичники,
Свою Родину сильно любя,
Отстояли землю станичную,
Ведь такое забыть нельзя.
 
А когда сады зацветают
И поля колосятся пшеничные —
До чего же горжусь своим краем,
Где живут наши люди отличные.
 
А уехать кому представилось,
Заскучав средь полей порой,
Мы не будем его уговаривать —

Значит, был он в станице чужой.
 Становись всё богаче и краше,
Радуй взрослых и детвору,
И пусть будит станичников наших
 Голосистый петух по утру.

Источник: 

Лукаш Т. Н. Храни меня, мой талисман: сборник стихов / Т. Н. Лукаш. - Майкоп: АО
«Полиграф-Юг», 2023. - 32 с. -Текст: непосредственный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий