пятница, 10 октября 2014 г.

Девяносто лет Каневскому району (стихи Т.Гречаной)

Празднование Дня станицы (220 лет), 2014 год
Мы уже не раз знакомили своих читателей с творчеством Татьяны Андреевны Гречаной, её стихи дышат любовью к родной земле, ей также близки темы памяти павших в годы войны. И вот в новом номере газеты «10-й канал» (19 сент., 2014 г.) опубликовано новое стихотворение «Девяносто лет нашему району». Мы помещаем его и  ещё два стиха о Каневской, напечатанных в журнале «Каневчане».

Гречаная, Т.  Девяносто лет нашему району [Текст] : стихи / Т. Гречаная // 10-й канал. - 2014. - 19 сент. - С. 5.


Девяносто лет нашему району
И двести двадцать − Каневской!
И с восхищеньем, и с поклоном
Станицу и район родной

Мы поздравляем с юбилеем,
Желаем жить и процветать,
На благо Родины, взрослея,
И тонны хлеба собирать!
Прошли года и лихолетья
С переселенья казаков.
Их внуки, правнуки и дети
Из исторических веков

Здесь продолжают жить, трудиться,
Приумножать богатый край,
И жизнью предков мы гордимся
С призывом добрым «Наших знай!».

И в юбилей такой огромный,
Для продолженья жизни лет
Нас наполняет вдохновенье
Трудом и славою побед!

Всем жителям большой станицы,
Всего района и гостям –
Пусть праздник вечно в жизни длится,
Успехов и здоровья вам!

Гречаная, Татьяна.  Я люблю тебя, край мой родной [Текст] : стихи / Татьяна Гречаная // Каневчане. - 2013. - №11. - С. 118.

Я люблю тебя, край мой родной,
Я люблю тебя нежно, по-бабьи.
Мне не чужды ни летний твой зной.
Ни лопата, ни тяпка, ни грабли.

Я люблю твоих рек берега
И поющих в н них птиц камышовых,
И твои золотые луга
С ароматом травинок сушеных.

На рассвете легко так дышать.  
Когда взором окинешь станицу.
Гордость в сердце, что хлеб надо жать.
Собирать золотую пшеницу.

Что станица родная моя
Отработав свой день, засыпает,
И что наша большая земля
Как цветок каждый год расцветает.

Одаряя нас щедро зерном,
Овощами и фруктами сада.
Принося все добро в каждый дом,
И земля наша тоже нам рада.

Мы должны её нежно беречь,
Быть всегда благодарны за щедрость
Не ломать, не сорить и не жечь,
Хоть и кажется нам, что все мелочь.

Укреплять ее силу и мощь.
Умножать все богатства земные,
И любить ее сильно еще.
Пока мы на земле все живые.
  
Гречаная, Татьяна.   Мой край родной, любимая станица! [Текст] : стихи / Татьяна Гречаная // Каневчане. - 2010. - Без номера. - С. 77.

Мой край родной, любимая станица!
Как ты прекрасна в золоте хлебов,
Когда вокруг пшеница колосится,
Как океан без края берегов.

Как ты красива в солнечном просторе!
Земли родной любимый уголок,
С тобой мы вместе в радости и в горе
Зажгли не гаснущий всей жизни огонёк.

Проходят дни, и годы, и столетья,
Ты в мире самая большая из станиц.
Пережила ты годы лихолетья,
И нет средь нас давно уж этих лиц.

Но память, память горькая, большая
Нам не даёт забыть былых времён.
Станица дорогая, Каневская,
От печенегов, гуннов, всех племён
По казаков чубатых с Украины
Прошло немало дней, да и веков.
От куреней и мазанок из глины
Пошло начало жизни казаков.

И в этот праздник - юбилей станицы
Мне хочется всем крикнуть: - Господа!
Мы - каневчане! Этим мы гордимся,
И наша слава вечна, навсегда!
                                 Татьяна Гречаная


Комментариев нет:

Отправить комментарий