среда, 25 февраля 2015 г.

Михаил Веллер о роли чтения. Читать, чтобы думать.

Михаил Веллер - писатель, философ
Споры о том, нужно ли человеку читать художественную литературу, зачем её читать, в обществе идут давно, особенно активизировалась полемика в Год литературы. На эти вопросы отвечают известные люди, к мнению которых принято прислушиваться. Для одних становятся авторитетом модные писатели, для других любимые певцы и артисты, известные спортсмены. Что они думают о роли чтения в их жизни, какие книги читают? Материалы с ответами на подобные вопросы мы будем находить в различных источниках и публиковать их на страничке «Чтение в Год литературы». Сегодня газета «Аргументы и факты» поместила  мнение писателя и философа Михаила Веллера о том, какую роль играет литература в становлении мировоззрения человека.

Михаил Веллер: «ЕГЭ по литературе важен тем, что литература – это базовый аспект воспроизводства культуры. Литература должна учить людей видеть взаимосвязь всех явлений – добра и зла, любви и ненависти, правды и лжи. Чтобы человек смотрел на жизнь открытыми глазами и не заменял открытые глаза набором трафаретов в голове. От ученика требуется одно: чтобы он умел понимать. А понимать – это то же самое, что думать. Думаешь – и иногда поймёшь. Во всём мире мы видим нарастание непонимания. Когда все, начиная с политиков и журналистов, способны транслировать факты, но не способны их анализировать. Нужно учить анализировать, а не транслировать. Что толку, что мы чего-то выучим. Потом напишут другие учебники, и следующее поколение школьников выучит что-то другое. А то, что происходит кругом, от чего зависят судьбы и судьбы наших детей, мы, как младенцы или пьяные, видим, но не понимаем. Сползаем, куда не надо, чувствуем, что что-то идёт не так, но не понимаем, как и справить…».

Источник: Веллер Михаил (писатель, философ). Нас отучают думать : чиновники, журналисты, литераторы сдали пробный ЕГЭ по литературе. 100 баллов не набрал никто // Аргументы и факты. –  2015. – 25 февр. – 3 марта. – С. 4.

Комментариев нет: