суббота, 30 июля 2016 г.

Здесь растут хлеба России

На Кубани завершается очередная жатва. Урожай зерновых 2016 года станет абсолютным рекордом за всю историю региона. Каневские хлеборобы вновь становятся лидерами жатвы. Мы гордимся ими и хотим представить прекрасные стихи Петра Злобина, для которого выращивание пшеницы было делом всей его жизни, он по профессии и в душе был агрономом. С какой любовью он пишет о нашей хлебной ниве, аромате июльского сада, о роднике в черёмуховой роще, о механизаторе, спасшем поле от пожара ценой собственной жизни. «Пью солнце радужного лета» - в этих строках отражается настроение поэта, любящего жизнь и свою Родину, и он передаёт его нам, своим читателям. Петра Злобина нет на этом свете уже более 20 лет, но его хорошо помнят в Каневской. В следующей публикации мы расскажем об этом человеке.
      
     В ПОЛЕ

В поле по диагонали,
Ухожу я утром рано.                            
Росы только что упали,
Речка в пелене тумана.
                                                               
Я бреду в колосьях хлеба,                    
Напеваю тихо что-то.
Надо мною купол неба,
Словно зонтик звездочёта.

Горизонт прозрачно синий,
В колосках литых оправа
Здесь растут хлеба России,
Наша гордость, наша слава.


Растревожил быстрый ветер,       
Тишину над сонным полем.
И пока я жив на свете,
Мне не надо лучшей доли.  j
        
В поле по диагонали  
Ухожу я утром рано. 
Росы только что упали,      
Речка в пелене тумана.

А Я У ПОЛЯ НА ВИДУ
     
А я у поля на виду,
Я у него как на ладони.
Мы делил пополам беду
И счастье делим в равной доле.

Его судьба - моя судьба.
Всё на двоих - позор и слава.
Но счастлив я, когда хлеба
Шумят налево и направо. 
И бронзовеет колосок
Под голубым бездонным небом
На север, запад и восток,
А это значит - будем с хлебом! 

        РОДНИК

Я солнце пью из родника,
Око в нем плещется, играя.
В нем, отражаясь, облака
Плывут у бережка по краю.

От блеска щурятся  глаза,
Пью долго, жажду утоляя,
Над головою стрекоза,
Как самолётик  пролетает.

На траву падаю ничком,
Как сказка, ручеёк журчащий.
Он будет сниться мне потом,
Родник в черёмуховой чаще.

И малахит пахучих трав,
Овражек, ветки бересклета…
Как жадно, к роднику припав,
Пью солнце радужного лета.

                ***
Вот солнце землю накаля
Скатилось вниз, за мелколесье.
А я люблю эти поля,
И я без них не интересен.

Как тополь без густой листвы,
Как сад без яблок золотистых,
И луг баз рос и баз травы,
Без бабочек, стрекоз искристых.

Поля, они как дом для нас,
И разве можно не влюбиться,
Когда насколько видит глаз,
Стоит пшеница и пшеница...

                ***
Его привезли без памяти.
Хирург отвернулся, не мог.
Такого не было в памяти,
Все тело сплошной ожег.

Безжизненно руки болтались,
Дышал тяжело от угара.
За дверью няни шептались:
                   Поле спас от пожара.

Только к утру очнулся,
Солнце было в разливе.
Увидев сестру, рванулся:
                   Ну, как они там... живы?
                  Живы, живы, лежите.
                   Сестричка открой оконце,
К окну меня положите,
Хочу посмотреть на солнце.
К обеду его не стало.
А жизнь за окном шумела.
И солнце лучом согревало
Его холодевшее тело.


Пахнет грушами сад,
Дозревают лиловые сливы.
И румянцем горят
Щеки яблок на гибких ветвях.
Я приду отдохнуть,
нелегкой, но жизни счастливой
В этот сад, где звенит
Соловьиная песня в кустах.

Я и сам бы запел,
С песней жить веселей.
Чья душа доброй песне не рада?
Но поёт соловей,
Но поёт соловей,
Для души и для сердца отрада.

Скоро август придёт,
Грянет осень в набат.
Иней ляжет на травы попонами.
Закружит листопад,
Закружит листопад,
Над недавно зелёными кронами.

А сейчас на листве,
Серебрится роса,
И июльское солнце в разливе.
Закрываю глаза,
Закрываю глаза,
И на свете меня нет счастливей,
О! Родимый мой край.
Моя Родина-мать!
В аромате июльского сада.
Если это отнять,
Если это отнять,
То на свете и жить-то не надо.

     СПЕШУ В ПОЛЯ

В станице ночь, в станице спят,
Петь петухи лишь собираются,
А я уже спешу в поля,
И мой мопедик надрывается.

Дорога там за синевой,
Как ручеек в небо вливается.
Спешу туда, спешу туда,
Туда, где солнышко рождается.

Там за далекою чертой,
Рассвет спешит к нам
Синей птицей
И малахитовой волной
На ветерку шумит пшеница.

От сна очнулись зеленя,
Спросонок ветру шепчут что-то,
Спешу в поля, спешу в поля —
Там жизнь моя, моя работа.

Источник: Злобин, Петр.  Свирель зари [Текст] : стихи / П. Злобин. - Каневская : ТАПП, 1994. - 63 с.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий