суббота, 2 июля 2016 г.

В любви любите не себя (стихи Анатолия Тихоненко)

Мы поздравляем всех наших читателей с Днём семьи, любви и верности,  который ежегодно отмечается  в России 8 июля. Это очень добрый и красивый праздник, он быстро обрёл популярность в нашей стране. Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Об этом слагают свои стихи поэты. Сегодня мы предлагаем на ваш суд стихи  Анатолия Тихоненко, который в юности жил в Каневском районе. Сейчас он живёт в посёлке Лазоревское, руководит литературно-музыкальным объединением, является редактором альманаха «Лазаревские зори». И вот совсем недавно он передал десять своих книг, изданных в разное время, в дар нашей библиотеке. В сборниках  встречается много стихов о наших станицах – Каневской, Привольной, о наших земляках. Есть стихи, посвящённые казакам, исторические, философские, басни, остросоциальные.  Постепенно мы постараемся многие из них представить в своей «Копилке», а пока – стихи о самом ценном и плодотворном чувстве в нашей жизни – о любви.

                ЛЮБОВЬ
С времён добиблейских, а может, с потопа
Восславлены муж и примерная мать...
Когда б Одиссей не любил Пенелопу,
За что бы Гомеру его воспевать?
Забудутся подвиги ныне великих,
Чей подвиг - война, а цена ему - кровь.
Но жить будут вечно Орфей с Эвридикой,
Как вечен их подвиг  - святая любовь!

                                               г. Анапа.
               ***
Как волшебство, твоя рука в моей.
Я- раб любви! Нисколько не бунтуя,
Признав тебя владычицей своей,
Смиренно эти пальчики целую.

Я много лет в безверии влачил.
За что ж мне дал Господь любовь большую?!
Теперь, молясь, чтоб жизнь мне Бог продлил,
Твои святые пальчики целую.

Я не хочу гасить пожар в крови.
Напротив, искры все в костры раздую,
Чтоб день и ночь мне проводить в любви,
Твои родные пальчики целуя!

И прежде чем сочтутся дни мои,
И вдаль тропой последнею уйду я,
За милый взгляд, за тихий вздох любви
Я благодарно руку поцелую,
Твой каждый пальчик нежно поцелую!
                        1996 г., к. п. Лазаревское.



УДИВИЛА

- Изобретеньями наш век
Нас то и дело удивляет!
Представьте: словно человек,
Машина в шахматы играет!!!
Все без эмоций... Не спеша.
И даже песни сочинила!!!
Была бы у нее душа,
Она бы, верно, полюбила!
Ах, Как наукой не гордиться!
Такой достигла высоты!!!
- Ну вот!  Нашла чему дивиться.
Старо. Машина эта - ты!

ГОВОРИЛ Я НЕЖНЫЕ СЛОВА

Никому рассказывать не надо,
Почему нам весело вдвоём,
И о чем в тени прохладной сада
Разговоры тихие ведём.
Нашу тайну знает только месяц...
Но боюсь, бродяги-ветерки
С добавленьем басен-околесиц
Камышам нашепчут у реки:
Шу да шу, мол, там, под сенью сада,
Когда серпик плыл  средь облаков,
И тянула от воды прохлада,
Целовались двое голубков...
- Шу да шу!..
Вот  сплетник легкокрылый,
Ветерок  шальная голова!
Разболтал ты, что девчонке милой
Говорил  я нежные слова!
                         ст. Каневская

              А.В.


Не унижу тебя сравненьем,
Драгоценнейший ангел мой!
Ты - восторг мой и вдохновенье –
Окрыляешь меня мечтой!
И любуюсь я, не дерзая
Все достоинства перечесть.
Ты - небесная и земная
Мои радость, любовь и  честь!
Как бы жил я, скажи, на свете,
Как сквозь беды бы смог пройти,
Если б вдруг я тебя не встретил?
Если б вдруг разошлись пути?
И теперь, когда кружит осень,
Осыпая года листвой,
Мы укора судьбе не бросим
В том, что жили не так с тобой…
                  К.п. Лазаревское

ЛЮБИТЕ НЕ СЕБЯ

В любви любите не себя.
И не любовь в любви любите.
Но в честь возлюбленной, любя,
Вы подвиг каждый день творите!

Нет идеальных средь людей.
Кумиров тщетно не творите.
Но каждой клеточкой своей
Обычных грешников любите.

Легко влюбиться в идеал,
Когда б он был. Трудов не стоит.
Блажен, кто трудный путь избрал,
Кто ежечасно счастье строит.
Тот счастлив и во все века,
Чья не брезгливая рука
Однажды Золушку умоет…
          к.п. Лазаревское

КОРАБЛИК ЛЮБВИ

На листике мальчишка
Выводит вновь и вновь:


«Володя плюс Иришка
Равняется любовь!».
Той формулою важной
Уже весь лист пестрит…
Старательно бумажный
Корабль он мастерит.
Его судьбу вверяет
Он прихоти ручья.
Шторма одолевая,
Плыви, любовь моя!
Усыпан мир цветами,
Ликует и поёт…
С чудесными словами
Кораблик вдаль плывет.
Он на людскую милость
Несёт благую новь:
- Как чудо, в свет явилась
Еще одна любовь!
Среди листков и почек,
Где буйствует весна,
Свой нежненький росточек
Взлелеяла она.
          к.п. Лазаревское


Что счастье мне? Твоих признаний пылких,
Твоих речей чарующий обман?
Они как тень при гаснущей коптилке,
Исчезнут все, растают,  как туман.

Что счастье мне? Завистливые взгляды
При виде нас - удачнейшей четы?
Иль похвала, пропитанная ядом,
Когда меня подружкам хвалишь ты?

Ах, не хвали. Но и хулить не надо.
Твоих подруг ничем не удивить.
Ты помолчи, когда с тобой мы рядом,
Побереги связующую нить.

Ты  хочешь знать, когда я счастлив точно?
Ну что ж? Изволь! В тот миг, когда молчишь
И на моем плече так непорочно,
Так безыскусно, безмятежно спишь.

И счастлив я, как никогда, возможно,
Поймать твой вздох и успокоить вскрик.
Я счастлив тем, что всё в тот миг неложно,
Что отдыхает острый твой язык.
                                      к.п. Лазаревское
                          А.В.

Живу я, под небом изменчивым мучась,
Припрятав удачу свою от людей.
Не верящий в судьбы, не верящий в участь,
Держусь на земле я улыбкой твоей.

Любовь, не печалься. Нахмуренной бровью
Покоя и счастья меня не лишай.
Душевным теплом и взаимной любовью
Построили мы для себя этот рай.

Как предок Адам, своей Еве в угоду
Плоды все, не каясь, могу оборвать.
Потом хоть на плаху, хоть в стылую воду,
Хоть рабским трудом  чёрствый хлеб добывать!

Что райские кущи? Что ветхое древо?!
И что мне изгнанье и жизнь по годам?!
Я верю! Я знаю, что ты - моя Ева,
Что я - твой единственный в мире Адам!

  ТОЧКИ… ТРЕУГОЛЬНИКИ…

За тобой, любимая, зорька ясноглазая,
Словно неприкаянный я весь год ходил.
А Петро, приятель мой (Это ж – безобразие!),
Лишь пришел, увидел и сразу победил!

Ах, ты, долгожданная! Ах, ты, окаянная!
Я дружка давнишнего за тебя побил.
Точки... Треугольники... Чувства многогранные…
Я ведь геометрию с детства не любил!

Что ты в нем увидела? Тощ как столб и прочее…
Я ж влюблен пожизненно!  Значит, до конца!
Только к треугольникам ты в любви охочая,
Чтоб они вершинами ранили сердца!

Ах! Ты долгожданная, горе окаянное!
За тебя приятеля своего побил...
Точки... Треугольники... Чувства многогранные…
Я ведь геометрию с детства не любил!

В КОТОРЫЙ  РАЗ

В который раз разуверяюсь
При виде пары милых глаз!?
Во всем, что было, тщетно каюсь
В который раз?!.. В который раз...


Жеманство, полное степенства, -
И это (Бог мой!) тоже ты!
А по до мной - то пик блаженства,
То бездна жуткой темноты!
И что есть счастье, что - несчастье?
Все в жизни так переплелось!
Любовь моя, твоею властью
Все здесь сбылось и не сбылось...
Не мне гадать: к добру иль к худу
С тобой судьбу соединить!
Покуда жив, в мученьях буду,
В восторгах искренних любить!
И сотни раз разуверяясь,
И сотни раз поверив вновь,
Я прокляну... и вслед, раскаясь,
Благословлю мою любовь!
              к.п. Лазаревское



Комментариев нет:

Отправить комментарий