среда, 25 апреля 2018 г.

О том, что снова мир проснулся (стихи каневских поэтов о весне)


Лунные вишни станицы Каневской
  
 Ольга  Барабаш

Весна оделяет от неистощимых щедрот.
Весна зажигает каштанов медовые свечи.
И тёплые ели так пахнут, как будто бы вечер 
Пришёл в Каневскую из диких таёжных широт.

Весна зажигает цветные огни фонарей
И чёрное звёздное небо над парком качает.
Поёт и смеётся, купаясь в ночи Каневская.
А лунные вишни светлее вселенских огней.

А лунные вишни – охотницы здешних садов.
Тонки над станицей ночной соловьиные сети.
И мёд наливает степной в ароматы столетий
Рукою не дрогнувшей юная фея Любовь.
                   
                  Май 2014 г.
                 Гнездо
         Ольга Барабаш

Тихий, тёплый майский вечер
Словно в гамаке –  в садах.
Ласточка, а может вечность
На качелях-проводах.
Что кричит она тревожно?
Что мне хочет рассказать?
С будущим, а может с прошлым
Хочет ли меня связать?
Я не знаю. Я робею.
Лучше мне забыть о том,
Что под кровлею моею
Вьёт она себе гнездо...

       Военно-весеннее
        Ольга Барабаш

Весна нависла, как солдат
В зелёно-жёлтом камуфляже,
Сурова и звенит. Всё так же
Весёлый цвет её богат.
Над Украиной и Москвой
И над Америкой смеётся.
Пьянящий аромат и солнце
Плывут над бездной голубой.
Тепло приходит! Вместе с ним
Весна прошла огонь и воду,
И трубы медные свободы,
И древний Рим, и тёплый Крым.
                                 2014 г.

Весенний дождь
Ольга Барабаш

Люблю я дождь! Весенний дождь!
Как он идёт! Вода летит,
Асфальт блестит,
Душа поёт!
И ветер месит
Воздух с дождевой водой,
Как месит тесто
В кухне повар
Молодой. Машины ёжатся
И лужами шипят,
Несутся мокрые,
Все – цвета облаков.
И без разбора
Поливает
Дождь подряд
Беспечность легковых
И хмурь грузовиков.
Ах! В дождь на улице
Не встанешь поболтать.
Прохожий резво
Превратился в бегуна.
Идёт по улице
Унынье выметать
Метлою мокрою
Весёлая весна!
         2011 г.

О том, что снова мир проснулся
       Саяпин Владимир

Воробышки резвятся в лужах
Как радостная детвора,
Совсем забыв о том, что стужа
Царила здесь еще вчера.

Грач приседает перед дамой,
Во всех дворах орут коты,
Скворец морзянкой телеграммы
Скворчит до самой темноты.

О том, что снова мир проснулся
И что опять весна пришла,
О том, что белый свет свихнулся,
Любви желая и тепла.

Грач с веткой в клюве, парень видный,
Пред НЕЮ – грация и страсть,
И пёс с улыбкою ехидной
Глядит на мир, разинув пасть.

Безпамперсно сугроб оплывший
Журчит, и я, как этот грак,
О седине своей забывший,
Иду, счастливый, как дурак.

А на подкорке, блин, как стержень,
Фантомной  болью, так сказать:
«Эх,гормональную поддержку
Ещё б  кому-то оказать!».

От ног промокших весь простылый
За то и март благодарю,
Куплю у бабушки цветы я
И первой встречной подарю.

И в щеку та меня, о чудо!
Пригубит, до сердца проняв,
И я на пять минут забуду,
Что дома кот лишь ждёт меня.
      18 марта 2018 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий