понедельник, 6 мая 2019 г.

День, когда закончилась война (стихи Д.Акопова и Т.Гречаной)

Ветераны войны Марков А.И. и Сторчак Б.Т. (2015 год)
Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война, но память о ней и её героях не меркнет, передаётся из поколения к поколению. Мы будем вечно чтить подвиги ветеранов, скорбеть о погибших, изучать правду о войне. Сегодня в нашем районе проживают 44 участника Великой Отечественной войны, 420 тружеников тыла, 35 бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей. Мы поздравляем их и всех жителей Каневского района с наступающим Днём Победы, который стал объединяющей силой для всего народа нашей страны. А самодеятельные поэты Джон Акопов и Татьяна Гречаная, люди умеющие выразить наше чувство признательности ветеранам в стихах, дарят нам свои строки.
Я ПОМНЮ…
Землякам-фронтовикам

Я помню дом свой у реки,
Как шли с победой земляки.
Живых, погибших и калек –
Мне не забыть вас всех вовек.

Я помню, как сирень цвела
У края нашего села...
Как, спящий хутор озаря,
Вставала алая заря.


Туман, окутавший село,
Покой – пока не рассвело.
Как были утром хороши,
Росой умывшись, камыши.

Я помню запахи полей,
Реки изгиб и звёзды в ней.
Их отражений огоньки
Дрожали в омутах реки.

Как солнца стрелы полегли
На плечи скирд в степной дали.
Как хлеб растили мужики,
Учили жить фронтовики.

Я, помня всё, живу не зря,
Любил. Любили и меня.
Старался сделать много дел,
Хотя не всё свершить сумел.

За всё, что сделал, что смогу,
Я земляков благодарю.
Лишь помня всё: я – человек!
Счастливый дан судьбой мне век.
Источник:   Акопов, Джон.  Солдату - победителю; Я помню... : стихи / Джон Акопов // 10-й канал. - 2019. - 3 мая. - С. 11.
       
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Бессмертный полк растёт и крепнет.
Он с каждым годом всё сильней.
Его краса, великолепие
В Победе воинов - людей.

Бессмертны лица и герои,
Они нам подарили жизнь.
Они идут как прежде строем,
Их души улетели ввысь.

Мы благодарны им и вечно
Их будем славить и любить!
Победа – праздник бесконечный –
Это свобода, это жизнь!

Спасибо вам за мир и счастье,
Солдаты, воины, бойцы,
За то, что вы Победы властью
Нас защитили от войны!
25.04.19
Т. Гречаная, заслуженный работник архивной службы Кубани, ветеран труда

Источник: Гречаная, Т.   Бессмертный полк : стихи / Т. Гречаная // 10-й канал. - 2019. - 3 мая. - С. 16.

Комментариев нет:

Отправить комментарий