воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Пришла пора сентябрикам цвести (стихи В.Саяпина)

Перед вами очередная подборка осенних стихов каневских поэтов. Осенние стихи всегда немного грустные. Осень ‒ это прекрасная и неспешная пора, которая заставляет задуматься, подвести итоги. И слова сами складываются в причудливое зарифмованное кружево. А в этом кружеве ‒ и восхищение красотой природы, и воспоминания о счастливых моментах жизни, и стремление сохранить их, запечатлеть в красивых и грустных стихах. И эта осенняя красота живёт не только в сердце поэта, он делится ею с нами, его читателями.
     ПОРА ПРОЩАТЬСЯ С ЛЕТОМ
       Владимир Саяпин
Сегодня приморозило с утра,
Но мало кто ещё заметил даже:
Слегка увял на плетях виноград,
Но стал ещё душистее и слаже,

По-вдовьи сыч на тополе кричит,
Зовёт кого-то слёзно до рассвета,
Запахло «изабеллою» в ночи,
Ну, вот и всё... Пора прощаться с летом.

Пришла пора прощать, а не винить,  
И пить вино на грустной лета тризне,
Среди страниц любимых, старых, книг
Бессмертник прятать, как закладку. Жизни.


И пусть меня за это Бог простит,
Но это грех, наверно, всех поэтов:
И до тоски по прошлому грустить,
И никому не говорить об этом.

Пришла пора «сентябрикам» цвести,
Когда смешалось всё, года и даты,
Ещё хоть раз, хоть сердцем посетить
Все те места, где счастлив был когда-то.

Где та моя пьянящая пора,
Что нынче  стала песней недопетой,
Где буйно цвёл весною виноград,
Что нынче стал вином на тризне лета.

Сам понимаю, что сложнее жить,
Когда вот так вот, на разрыв, до дрожи,
Когда не разучился дорожить
Всем тем, что нас так осенью тревожит,

Где все грехи ‒ не так уж и грехи,
Они лишь кадры юности. Не более
И от того так пишутся стихи,
Навзрыд. И душу пополам. До боли. 
Что ж так тревожно пахнет виноград
Сентябрьской ночью на беседке стылой,
А я ему так рад. Ей Богу, рад,
Но что ж так комом к горлу подкатило...

                      28 сентября 2019 г. Саяпин В.


Я ВСТРЕЧАЮ ОСЕНЬ У ПОРОГА

             Владимир Саяпин
Птицы к югу грусть свою влекут
Следуя закону жизни строго.
Прислонясь к дверному косяку
Я встречаю осень у порога.

Напоследок сад позолотив
Солнце до весны уже не брызнет.
Руки на груди своей скрестив
Я стою и думаю о жизни.

Что посеребрилась голова,
И что колет что-то часто слева,
То, что скоро опадет листва
Как сорочка с плеч невинной девы.

И стыдясь наивно наготы
Будет утром плакать сад устало.
Позвонишь потом зачем то ты,
Но я трубку поднимать не стану.

Не могу я осени простить
То, что мир мой стал пустым и пресным.
Молча руки на груди скрестив
Буду сад жалеть с собою вместе.

Научился птиц я понимать,
У которых отобрали лето,
Вынужденных к югу улетать,
Осень ненавидящих за это...
         4 сентября 2019 года

КАК БОЖЕСТВЕННО ВСЁ В ЭТИ СВЕТЛЫЕ ДНИ
                                 Джон АКОПОВ

С юных лет меня осень красой покорила,
Журавлиным крылом за собой повела.
Серебристыми нитями бабьего лета
Оплела моё сердце и в плен забрала.

Правит август свой бал, и природа ликует,
Но волненьем охвачено сердце уже.
Пожелтевший в ветвях одинокий листочек
Вдруг пронзительной дрожью пройдет по душе.

Жаркий ветер восточный уверенно дышит,
И смеётся над осенью летний денёк,
Но рассветной порою я радостно слышу
Освежающий душу её холодок.

Тихой поступью осень к нам снова вернется,
Запылают красою поля и леса.
Задрожат паутинки рабочей антенной,
Словно вышли с природой на связь небеса.

Видно, чем-то священным я с осенью связан.
Видно, многое в сердце поре той сродни.
Не могу передать никакими словами,
Как божественно всё в эти светлые дни.

Источник: Акопов Джон. С юных лет меня осень красой покорила // Души осенний листопад : стихотворения. – Каневская, 2014. – С. 6.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий