пятница, 1 декабря 2023 г.

Приди со снегом к нам, волшебница-Зима!

 

1 декабря
начало зимы. Какая картинка  предстаёт перед глазами, когда мы говорим о зиме? Пушистое белоснежное покрывало на земле, молочная белизна инеистых  шуб на  деревьях, звенящая песня сосулек, хрусткий скрип снега под ногами, прозрачная свежесть и особенная чистота воздуха. И детская радость в ожидании чуда и обновления.
Но, к сожалению, наша кубанская зима совершенно не вписывается в мечту. Непрерывный дождь, теплынь, и снега, как в пословице зимой не допросишься. А как же хочется кристальной снежной белизны и зимнего настроения!
Давайте обратимся к лиричным и чудесным стихам каневских поэтов. Они подарят зимнее настроение, и, может быть, магией слова призовут в наши тёплые широты Матушку-Зиму!

 
 
«Мне хочется белого снега…»
(поэтическая рубрика из газеты 10-й канал, 2017г.)
 
Зоя Сизова
 
***
Мне хочется белого снега,
Как было прошедшей зимой,
Когда мы томились от неги
И счастливы были с тобой.
 

Мне хочется белого снега,
Чтоб жизнь свою снова начать:
Устала от времени, бега,
Нет сил ни страдать, ни терять.
 
Мне хочется белого снега:
Как в сказке с берёз бахрома,
И лошади в яблоках бега,
И счастья, что дарит зима.
 
Мне хочется белого снега
На утренней ранней заре:
Пусть дома уютного нега
Согреет меня в январе.
 
Пусть снова вокзалы, причалы
И жизни былой кутерьма.
Готова начать всё с начала
Как с белого снега зима.
 
Игнатенко Ольга
 
***
Мне хочется белого снега,
Как в детстве. Ты помнишь, мой друг?
Когда словно в сказке деревья,
Дорога, река всё вокруг.
 
Дымок из трубы сизоватый,
Следы на снегу у крыльца,
Калины кисть отблеском алым,
Морозный узор у окна.
 
Сосулек гирлянды на крыше.
А в печке пылает огонь.
И Васька-кот греется рядом,
Пушистый и важный такой.
 
Мы строили снежные крепости,
И в шарфике прятали нос.
Ресницы белёсые в инее,
Румянил нам щёки мороз…

Ах, детство! Мы верили в сказку,
И чуда мы ждали всегда…
Вот взять бы сейчас кота Ваську
И снова вернуться туда.
 
Слететь бы на саночках с горки,
Сразиться с друзьями в снежки.
А «снежные ангелы» … Помнишь?
Остались  далёко они…
 
Валерия Митрофанова
 
***
Мне хочется белого снега,
Мне хочется белой среды,
Чтоб прыгнуть в сугробы с разбега,
Ведя за собою следы.
 
Душа моя праздника просит,
Ей хочется снежного дня.
А память моя уносит
В дни детства сейчас меня…
 
Где окна мороз украсил,
Деревья блестят в снегу.
Где улицу всю излазив,
Домой по сугробам бегу.
 
На печке сушу рукавицы,
И руки пытаюсь согреть,
И, тёплой испив водицы,
Я силюсь не зареветь.
 
Коленку потру украдкой
И быстро ложусь в кровать.
Чтоб утром скакать лошадкой
И снова следы оставлять.
 
Но кануло детство в Лету,
Бегут чередою года,
Но я вам скажу по секрету,
Я та же, что и тогда.
 
Я вновь прокачусь на санках,
Я снова оставлю следы.
Забуду о ссадинах, ранках,
Уйду от мирской суеты.
 
Я буду бродить по снегу
И воздухом чистым дышать,
И детства счастливые годы
Я буду всегда вспоминать.
 
Татьяна Кун
 
Первый снег
 
Ах, этот ранний первый снег!
Волнуешь и тревожишь.
Ты приукрасил всё и всех
Станицу и прохожих.
 
Прекрасна ель в наряде белом
Прекрасна ивушка-княжна,
И юная берёзка в твоём убранстве белом
Как девушка стройна.
 
Мохнатые снежинки
Кружат, кружат, кружат.
И весело детишки
В свой детский сад спешат.
 
Ну что за чудо, первый снег!
Принёс ты всем волненье,
И слышен звонкий детский смех
Сквозь радость и веселье!
 
Зимняя сказка
 
Сказка зимней ночи, как ты хороша!
Кажется, смеётся и поёт душа.
 

В сказку превратила всё вокруг зима
Инеем покрыла дерёвья и дома.
 
Приутихли птицы, тишина вокруг,
Мне сейчас не спится, мой чудесный друг.
 
В воздухе морозном дышится легко
Мысли в мире звёздном очень далеко.
 
Волшебством чудексным славится зима.
Звонкая, весёлая, наконец, пришла.
 
Детвора с востогом на санях летит,
И в снежки играет, пока снег лежит.
 
Снеговик красуется посреди двора.
Крепости построила наша детвора.
 
В памяти всплывают детские года
Ни о чём не думали мы тогда.
 
Но на то и детство время без забот,
Потому восторженным в памяти живёт.
 
Зимний день
 

Зимний день такой чудесный;
Пушистый снег кружит, летит,
И под ногами такой чистый
Очаровательно скрипит.
 
Гирлянды белые развесил,
Одел деревья и дома,
Волшебной сказкой приукрасил,
И будто в сказке я сама.
 
Стою, берёзкою любуюсь;
Как хороша, мила, стройна
Ты словно юная невеста,
Ты словно снежная княжна!
 
Снежинки падают, кружатся.
Я их ладонями ловлю.
Они в ладони мне ложатся.
Я так пушистый снег люблю!
 
Снежинки на ладонях тают
Заворожённо я смотрю,
Как краток миг, они не знают
Ведь в этот миг я их ловлю….
 
 

Источник: 
"Мне хочется белого снега..." : поэтический конкурс. - Текст: непосредственный // 10 канал.- 2017.- 29 декабря.


*** Фотографии взяты из открытого доступа Интернета
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий