пятница, 30 мая 2014 г.

Стихи о чтении и книге

Совсем недавно вся читающая Россия отметила День библиотек. Состоялся этот праздник и в нашей Межпоселенческой  центральной библиотеке.  Среди многочисленных мероприятий особенно запомнилась встреча с нашими краеведами, которую назвали «Моя земля мне дарит вдохновенье». Особенно проникновенными и искренними были их признания в любви к книге. Султханов Н.А., Цветков В.А., Лемиш Н.Ф., Моторная В.Г. и Костров В.П. вслед за Максимом Горьким повторили: «Всем хорошим в себе я обязан книгам». И вот, уже позже этой встречи, вспомнилось стихотворение Валерия Лукьянова, которого уже к сожалению нет на этой земле. Оно было опубликовано в газете «10-й канал» 26 мая 2006 года, и посвящено Общероссийскому дню библиотек.
О ЧТЕНИИ
Как в жаркий полдень
                 к родниковой влаге,
Я приникаю к книгам всякий раз.
Вдыхаю запах краски и бумаги
И слушаю их искренний рассказ.
С делами разобравшись по порядку,
Я достаю, дыханье затаив,
Истёртую между страниц закладку
И вновь читаю, обо всём забыв.
Влекут в страну неведомую строчки.
Идти по ним - путь и непрост, и крут.
И всё, что в них сокрыто,
                                     мне до точки,
От корки и до корки отдадут.
Я радуюсь желанной встрече с ними!
Над книгами склоняясь за столом.
Запоминаю авторское имя,
Издательство, готовившее том.
Любому книголюбу эти миги –
Известны. И, храня родную речь.
Ждут, как друзья,
меня на полках книги,
Чтобы в ладонь на время встречи лечь.
                              Валерий ЛУКЬЯНОВ

Источник: Лукьянов, В.  О чтении : стихи к Общероссийскому дню библиотек // 10-й канал. - 2006. - 26 мая. - С. 4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий