воскресенье, 14 июля 2013 г.

Каневской поэт Валентина Вервекина и её стихи

Как плохо мы знаем своих поэтов. А у них для нас припасено множество философских и шуточных стихов, гражданской и любовной лирики. Вот и у Валентины Вервекиной только на сайте http://www.stihi.ru уже опубликовано более 130 творений. Среди них, конечно, есть и стихи о станице Каневской. Немного об авторе. Вервекина  Валентина  родилась  в  1954  году  в  крестьянской  семье  в селе Купянка  Богучарского района, Воронежской  области.  В ст. Каневской  живёт  с  1985  года  и  Кубань  считает  своей  второй  родиной, всей  душой  полюбив  её  просторы. Её стихи    зародились в  этих  песенных   южных, русских  краях, может,  поэтому  они  так  лиричны  и  сами  просятся  в  мелодию.
КАНЕВСКОЙ ВАЛЬС
(Источник: Вервекина В. Каневской вальс : стихи //Каневчане. – 1995. - №1. – С. 28)
Вот ветер врывается в зелень садов,
И солнце встает-золотится...
Ты сердцу милее любых городов,
Моя дорогая станица.
ПРИПЕВ: Каневская, утро мая,
        Тополиный пух кружится...
        Расскажи о заботах, станица, твоих -
        Я своими хочу поделиться.

Спешу на заре - и любуюсь тобой:
Цветами, полями, дарами,
Что посланы щедро природой самой
И люди взрастили руками.
ПРИПЕВ: Каневская, золотая
        Вся стоишь ты в море света...
        Вижу, дети играют, смеются, поют -
        Я тебе благодарна за это.
А было, лихие года пронеслись,
И нынче тревог нам хватает...
Но верю я, выстоим, что ни случись, -
Опорой станица родная.
ПРИПЕВ: Каневская, ширь степная,
        Ты прими мое признанье...
        Сбережем твою славу и мирную жизнь!
        Никогда пусть не будет прощанья.
                                                   Написано в августе 1993 года.
КАНЕВСКАЯ - РОДИНА МОЯ
(Источник: http://stihi.ru/2012/05/23/6373‎)   
Землю предков свято уважая,
Россияне – как одна семья.
И одна у всех нас Родина большая,
Малая – у каждого своя.
   Припев:  Нивы здесь колышутся, как море,
            И все ярче светит мой маяк:
            На Кубани вольной, на степном просторе -
            Каневская, родина моя.
Только ты, родная, так сумеешь:
Друга  дав и верного коня,
Как отец, научишь, и как мать, согреешь,
В добрый путь благословишь меня.
    Припев:  тот  же.
Славят  твои будни трудовые,
Хлеб и песню делят на двоих
Граждане великой Родины России –
Каневчане, граждане твои.
    Припев:  тот же.
                                          Написано 02.08.2011г. 
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий