воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Моя любовь, моя звезда… (стихи о любви Петра Злобина)


День святого Валентина, или День всех влюблённых ‒ праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. В России этот праздник не очень приживается, хотя это и не самая плохая традиция, которую можно перенять у западного мира. Но мы дарить валентинки не будем, а просто почитаем любовную лирику, ведь она является основой творчества многих русских поэтов. Поэты стремятся поведать о своих чувствах не только предмету увлечений, но и нередко доверяют их бумаге, создавая удивительные по красоте стихи, трепетные и возвышенные. Сейчас в Интернете можно найти множество подборок таких стихов, но мы остаёмся верны своему направлению, будем знакомить с творчеством своих земляков. Здесь вы найдёте подборку замечательных стихов о любви из небольшого сборника Петра Злобина «Свирель зари».
    ДАРЮ ТЕБЕ ЗВЁЗДЫ
О, если б ты знала, какая досада.
Какая досада расстаться с тобой.
Над речкой прохлада,
                     над речкой прохлада
И месяц сияет над темной водой.
Волос твоих запах и губ твоих сладость,
Никак не могу оторваться от них.
Ведь ты моё счастье,
Ведь ты моя радость,
Ласкаясь к тебе, даже ветер притих.
Ты в розовом платье, я
                               в белой рубашке.
Нас вешние травы сюда привели.
Дарю тебе звёзды.
Они как ромашки
На небе вечернем уже расцвели.
А утром на травах зажгутся росинки,
Когда солнце вспыхнет
                               за дальней чертой,
Ведь мы с тобой яблока
Две половинки,
Любовь нас связала
                               одною судьбой.

 ПТИЦА СЧАСТЬЯ
А я сегодня не один,
Со мною ты.
И на столе стоят цветы ‒
Букет из георгин.
А за окошком тишина,
В стекле блестит звезда...
И ты со мною так нежна,
Как раньше — никогда.
Мы вместе сядем за столом,
Нальём в бокал вина.
И счастлив я, что мы вдвоём,
Что ты моя жена.
И пусть луна глядит в окно,
Расплющив нос стеклом.
И не понять ей все равно
Того, чем мы живём.
Того, что вместе сберегли.
Куда б жизнь не вела.
Что птица счастья и любви
У нас гнездо  свила.

           ЛЮБОВЬ
Когда весенний ветерок
Дыхнет прохладой в лица.
Зарю, как розовый цветок,
Дарю тебе в петлицу.
Я для тебя звезду найду
С красивою расцветкой
И вечером опять приду
Назло твоим соседкам.
Что я твой каждый взгляд ловлю,
Они о том судачат.
А то, что я тебя люблю,
Для них ничто не значат.
Для них любовь вопрос смешной,
Для  них  любовь не сила —
Они обижены судьбой,
Их жизнь уже сломила.
Качают вслед нам головой
Пророчицы со стажем.
Мы им с тобой
                         мы им с тобой
Что есть  любовь — докажем.
                 ***
Ну иди же, иди ко мне.
Ты ждала меня, верю, знаю.
Видишь — звёздочки в нашем окне
Голубым огнём догорают.
Видишь, месяц — веселый струг
Проплывает в страну другую.
Не пугайся шальных моих рук.
Все равно я тебя поцелую.
А спасти от любви не спасу,
Потому что люблю тебя сам.
Хочешь сердце свое принесу
И к твоим положу ногам
                  ***
Не пои меня ты водкой,
Не обманывай себя.
Через речку утром в лодке
Уплыву я от тебя.
Уплыву, тебя оставив,
Смоет хрупкий след волна.
Ветерку лицо подставив,
Ты останешься одна.
Воды речки быстротечны,
За волной спешит волна.
Усмехнется вслед конечно,
Ликом клоуна луна.
И опять твоя тревога
Растворится в синеве,
Звезды дальнюю дорогу
Вновь предсказывают мне.
Солнце вызолотит речку,
Разорвав ночной покров,
Но запомнится навечно
Эта тайная любовь.
                 ***
А это было, было, было!
Как сон, как талая вода,
Но белым облачком уплыло
И не оставило следа.
Огонь погаснет без полена,
Любовь – без ласки и тепла.
А я любил тебя, Елена,
Но ты любви не приняла.
Не приняла... я  извинился
С улыбкой горькой на губах.
А месяц только что родился,
Его купали в облаках.
И плыли звёзды в хороводе,
За руки взявшись в вышине.
И твой ответ был ясен, вроде,
Но все-таки обидно мне.
Весною солнце плавит льдины,
Бушует талая вода.
А у любви нет середины —
Иль только нет, иль только да.
                ВАЛЬС
В саду играли старый вальс,
И только Вы не танцевали.
Хотя неоднократно Вас
На этот танец приглашали.
Труба мелодию вела,
И с такта барабан не сбился.
Когда, такие вот дела,
Я вдруг в любви Вам объяснился.
Звенел под звёздами кларнет,
И баритоны подпевали.
А Вы в ответ,
А Вы в ответ,
Глаза потупив, промолчали.
И я, в душе себя кляня,
За этот разговор впустую:
«Раз уж не любите меня,
Так хоть давайте потанцуем».
В саду играли старый вальс,
Мерцали звездочки-росинки.
Плечами задевая нас,
Кружились пары, как снежинки.
                        ***
А ты везде, всегда со мной.
Стечет лишь с неба
                        сумрак стылый.
Незримо встанешь за спиной,
Шепнешь тихонько: —
                Здравствуй, милый!        
И я замру, вспугнуть не смея,
Тебя, неловкостью теней.
Ты в этой комнате, как фея
Из звездных голубых лучей
Ты в этой комнате святая,
Моё и счастье, и беда...
Спасибо же за все, родная,
Моя любовь, моя звезда...

                       ***
Не сравниться рябине с вишнею,
Горьковаты её плоды.
Оказался я третьим лишним,
Так сегодня сказала ты.
И от этого разговора,
Как гроза среди ясного дня.
Понял я, что ты любишь другого,
             не меня,
                       не меня!
Он целует глаза твои, сливы,
Он снимает с тебя пальто,
А меня, будто кто крапивой
Отхлестал ни за что ни про что.
...Долго что-то ещё говорила,
Я молчал, я думал своё.
Ты мне дружбу взамен предложила.
Что мне делать, я принял её
И пошла, и ушла торопливо,
Низко голову наклоня...
Я дождусь тебя,
                        я терпеливый —
Все равно ты полюбишь меня,

Источник: Злобин Пётр. Свирель зари : стихи. – Каневская, 1994. – 64 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий