вторник, 22 мая 2018 г.

Песня на стихи Екатерины Гранат "Моя земля"

     Ещё в 2011 году новоминская поэтесса Екатерина Гранат издала книгу своих стихов «Золотые струны сердца моего»Её, к сожалению, нет в фондах нашей библиотеки. С творчеством Е. Гранат мы могли познакомиться лишь на страницах местной периодики, несколько стихов есть и в нашей «Литературной копилке». А теперь вот с лёгкой руки нашего губернатора Вениамина Кондратьева на стихи Екатерины Гранат написана песня, её текст нам предоставил Н.А.Султханов в своей газете «Кировец».
                             Песня на слова новоминчанки
     В январе на встрече актива Каневского района с губер­натором Кубани В.И. Кондратьевым новоминская поэтесса Екатерина Гранат прочитала стихотворение собствен­ного сочинения с пожеланиями добрых успехов всем присутствующим и преподнесла в подарок руководителю нашего региона сборник своих стихов и книгу исторических очер­ков о станице Каневской писателя Валентина Цветкова.
Губернатору книги понравились, а на слова стихотво­рения «Моя земля» он попросил написать музыку. Что и было сделано. 12 февраля Екатерина Михайловна была приглашена в Краснодар на митинг в честь 75-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчи­ков. Именно во время проведения митинга и состоялась премьера песни «Моя земля» на слова нашей землячки. Её исполнила вокальная группа артистов Краснодар­ской филармонии. Участники митинга встретили песню восторженными криками и аплодисментами.
                   Моя земля 
          (Екатерина Гранат)
Как унять тоску мне в моём сердце,
Русь многострадальная моя?
Есть в тебе таинственная дверца,
Ключик к ней – к Земле любовь моя.
На дорогах дальней заграницы,
Под холодным небом злым, чужим,
В узелочке простенькой тряпицы
Горсточку земли родной храним.
В подземельях душного подвала
И с петлей, шагнув на эшафот,
Молодость России умирала
За тебя, Земля, за твой народ.
Мой отец, простреленный войною,
В 43-м на снегу лежал,
Горсть земли в беспамятстве рукою
Как святыню к сердцу прижимал.
Ты в огне горела, промерзала,
Твоё тело в шрамах и рубцах,
Сколько горя ты в себя вобрала.
Чтоб жила уверенность в сердцах?
И твоя живительная сила
В наши души с детских лет вошла,
Как святой источник оросила,
Крепость духа, веру нам дала.
Руки хлебороба огрубели,
Черные бороздки пролегли,
Хлеб крестьянский в чудо-колыбели
Пьёт напиток матушки Земли!
И нельзя тебя, Земля родная,
Ни в аренду сдать и не продать,
Ты не безделушка дорогая,
Ты нам жизнью данная, как мать!
И судьба одна у нас с тобою:
Друг без друга нам ведь не прожить 
Грустный холм земли над головою 
Нас навек связующая нить.
Чем же нашу преданность измерить?
Чужестранцам русских не понять,
Как же нужно в Землю свою верить,
Чтобы жизнь, не думая, отдать!
За рассветы, за поля пшеницы,
Караваи, трели соловья,
Кланяюсь тебе, моя царица,
Славная российская Земля!
                       Март 2008г.

Источник: Гранат, Екатерина.  Моя земля [Текст] : стихи / Екатерина Гранат // Кировец. - 2018. - 2 апр. - С. 1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий