вторник, 2 июля 2019 г.

Идущий с книгою в руках (стихи В.Архипова)

Наш блог посвящён творчеству земляков-каневчан, но сегодня я хочу поделиться с вами стихами краснодарского поэта Владимира Архипова. Так бывает, в процессе работы, описывая статьи из периодики для библиотечной картотеки, находишь что-то интересное, созвучное собственным мыслям. Стихотворение привлекло внимание своим названием ‒ «Идущий с книгою в руках». Поэт вспоминает своё детство, отца, который познакомил его с чудесными сказками Пушкина. Особенно тронули последние две строки: «Идущий с книгою в руках плохого совершить не может!». Немного о писателе, который осенью отметит свой достойный и красивый юбилей – 80-летие. Несмотря на свой почтенный и солидный возраст Владимир Афанасьевич – частный гость краснодарских библиотек, где он охотно встречается со своими читателями, маленькими и взрослыми. Архипов В.А. – член Союза писателей РФ, лауреат Всероссийской православной литературной премии имени Александра Невского, трижды (2008, 2009, 2010 г.г.) победитель Московского международного поэтического конкурса «Золотое перо», автор пятнадцати поэтических сборников. Многие из них есть и в нашей библиотеке. Среди них:  «Я жизнь люблю», «Любовь неугасимая, «Лебединая верность» и другие.

ИДУЩИЙ С КНИГОЮ В РУКАХ
Родился я в краю лесном. 
Мне первой азбукою стали ‒
Однажды данные отцом
Его солдатские медали.

По буквам я произносил:
Москва, Берлин, Варшава, Прага...
Он за успехи наградил
Меня медалью «За отвагу»! 


Я, кроха, птицею парил!
Отец же был великодушен:
– Ты три державы покорил.
Берись за книгу.
Это – Пушкин!

Всё лесом, лесом в школу путь.
А каждый куст глядится волком.
Я, чтоб зверей и птиц спугнуть,
Стихи читаю громко ‒ громко.

Казалось: расступался лес,
В овраги нечисть отступала.
А книга ‒ чудо из чудес! ‒
Мое сердечко согревала.

...Блуждает мир во зле, впотьмах.
Скажу сегодня, путь итожа:
Идущий с книгою в руках
Плохого совершить не может! 

Источник: Архипов В. Во всём найти пытаюсь скрытый смысл... : стихи // Родная Кубань. - 2019. - №2. - С. 37.

Комментариев нет:

Отправить комментарий