вторник, 9 июля 2013 г.

Стихи Т.А.Гречаной, посвящённые станице Каневской


   У Гречаной Татьяны Андреевны также много опубликованных стихов о станице Каневской, в которой она и родилась  11 августа 1951 года. Работала она руководителем архивного отдела администрации муниципального образования Каневской район с 1987 года. Заслуженный работник архивной службы Кубани. Стихи пишет с 1986 года. Основной принцип жизни: «Ты рождён человеком, никогда не забывай об этом, с первой минуты жизни до последней, в любой ситуации постарайся остаться человеком - разумным существом». Публикуем некоторые из стихов Татьяны Андреевны.

Гречаная, Татьяна.       Мой край родной, любимая станица! [Текст] : стихи / Татьяна Гречаная // Каневчане. - 2010. - Без номера. - С. 77.

Мой край родной, любимая станица!
Как ты прекрасна в золоте хлебов,
Когда вокруг пшеница колосится,
Как океан без края берегов.

Как ты красива в солнечном просторе!
Земли родной любимый уголок,  
С тобой мы вместе в радости и в горе
Зажгли не гаснущий всей жизни огонёк.


Проходят дни, и годы, и столетья,
Ты в мире самая большая из станиц.
Пережила ты годы лихолетья,
И нет средь нас давно уж этих лиц.

Но память, память горькая, большая
Нам не даёт забыть былых времён.
Станица дорогая, Каневская,
От печенегов, гуннов, всех племён

Дo казаков чубатых с Украины
Прошло немало дней, да и веков.
От куреней и мазанок из глины
Пошло начало жизни казаков.

И в этот праздник - юбилей станицы
Мне хочется всем крикнуть: - Господа!
Мы - каневчане! Этим мы гордимся,
И наша слава вечна, навсегда!
                       2009 г.
Гречаная, Татьяна.     Люблю тебя, мой край родной [Текст] : стихи / Татьяна Гречаная // Каневчане. - 2012. - № 10. - С. 118.

Люблю тебя, мой край родной.
Люблю тебя всем сердцем и душой.
И воздух твой, чарующий покой,
Люблю тебя и летом, и зимой.
Счастливых дней здесь прожита вся жизнь,
Любовь людей, так быстро жизнь бежит,
Но счастье в том, что родилась я здесь,
Что здесь мой дом, и здесь любовь и честь.
Во всем покой, и радость, и восторг,
Во всем кругом - чарующий простор,
Поля и реки, воздух, красота.
Здесь жили предки, а теперь вот я.
Я восхищаюсь местом и землей,
Я восхищаюсь чудной красотой,
Трудом людей и мудростью веков,
Текущих рек - Кубанских берегов,
Покоем неба, песнями ветров
И запахом сгорающих костров.
Речным туманом, громким пением птиц,
Цветов дурманом, чистотой станиц,
Волшебным взором высоты небес,
И птичьим хором воробьев-повес.
Летящих в небе птиц огромный клин,
В хлебах, не скошенных полей земных равнин.
Не перечесть достоинств, красоты,
Прекрасных чувств бушующей мечты,
Не перечесть всех благодарных слов,
Когда в душе твоей царит любовь.
                           07.04.2007 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий