пятница, 21 марта 2014 г.

Всемирный день поэзии

«КОГДА СТИХИ СИЯЮТ СОВЕРШЕНСТВОМ, ОНИ ДАРЯТ ЧИТАТЕЛЯ БЛАЖЕНСТВОМ». С этим утверждением древнего мыслителя А. Джами согласны многие любители стихотворных рифм, отмечающие сегодня  Всемирный день поэзии.  «Красота слова, образность, ясность и глубина мысли, свойственные настоящей поэзии, переживают века и доставляют эстетическое наслаждение читателям разных эпох, заставляют вновь и вновь переживать поэтические коллизии, запечатлённые поэтом». Это строчки из статьи В.Богданова, помещённой в сегодняшнем номере газеты «Кубань сегодня», она –  о роли чтения и поэзии в жизни человека, о поддержке подлинных поэтов и кубанских журналов. Эту статью вы можете прочесть в нашем следующем сообщении.
А в этой небольшой подборке – стихи каневских поэтов П.Злобина, Д.Акопова, В.Тощева. Они находят отклик в сердцах земляков, потому что в них выражены самые близкие человеку чувства – любовь, грусть, надежда на лучшее.
 НЕУЖЕЛИ (П.Злобин)
Называешь меня глазастым,
Треплешь волосы, как ребёнку.
То притянешь рукою властно,
То опять оттолкнёшь в сторонку.

Я покорный и непокорный,
Перестук только сердца слышен,
Как люблю я твой локон чёрный,
Недоступность губ твоих вишен.

То согреешь меня, то остудишь.
Как прекрасно, как горько это!
Неужели меня ты не любишь?
Даже страшно подумать об этом.
Источник: Злобин П. Свирель зари: стихи. – Каневская, 1994. – 64 с.  
 МЕЧТА  (Д.С.Акопов)
Я хочу, чтобы книги мои оставались
Не на полках, а в душах хороших людей.
Чтоб читая их строки, в Россию влюблялись,
В красоту её дивных лесов и полей.

Чтоб любуясь багрянцем осенней порою.
Когда бурей восторга кружит голова.
Кто-то, вспомнив о строках любимых поэтов.
Прочитал и Акопова Джона слова.

Чтобы вместе, любуясь земной красотою,
Ликовала от счастья поэта душа.
И любовь моя к людям и жизни большая
В души близких по духу людей перешла.
                                                           2008 г.

  В КРАЮ РОДНОМ (Д.С.Акопов)
У синих лиманов, в степной стороне,
Мне выпало счастье родиться.
Любым уголком и в различной поре
Никак не могу насладиться.

Весна над станицей в накидке цветной
Дурманом плывёт над садами.
Сирени душистой костры у дворов,
Лазурный шатёр над домами.

Мне в радость дыханье июльских ветров
И знойного лета кипенье.
Безбрежный простор золотистых хлебов
И коршунов в небе круженье.

Клубится над степью осенний туман,
Земля от трудов отдыхает.
Лишь ветер, по лету скучая в полях,
Тоскливо порой завывает.

Милы мне причуды кубанской зимы –
Морозы, дожди и туманы.
Лишь вспомнив о долге, как белую шаль,
Набросит вдруг снег на курганы.

В весеннем цветеньи, в жару и туман
Любуюсь степной стороною.
Один я из тысяч твоих сыновей.
Судьбой породнённых с тобою.
                                                2007 г.
        ЗДЕСЬ ВСЕ МОЕ (Д.С.Акопов)
Юнцом покинув дом саманный,
Уехал в дальние края,
Но навсегда приворожила
Меня кубанская земля.

Армения -  где деды жили,
Сумей понять меня и ты:
Ведь видел в детстве я равнины,
А не Кавказские хребты.

Здесь всё мое и всё - родное,
Полынь - и та мне дорога.
Я помню тех, кто отдал жизни.
Меня спасая от врага.

Лежат в полях степи кубанской,
Цветами став, родных тела.
Но будут вечно помнить люди
В веках воспетые дела.

Я верю: мир везде прекрасен.
Но держит за душу меня
Своими цепкими руками
Отцом пройдённая земля.
                              1972 г.
Источник: Акопов Д. С любовью к жизни: стихи. – Майкоп: Полиграф-ЮГ, 2009. – 268 с.
ЗАПЛУТАВШЕЕ  СЧАСТЬЕ  РОССИИ (В.Тощев)
По-над Волгой,
Где жаркая горечь полыни,
Где под ветром печально
Поют ковыли.
Сиротой одинокою
Бродит поныне
Заплутавшее счастье
Российской земли...
Вечный край нищеты,
Глухомань бездорожья.
И укором стоит предо мной
Каждый день
Скорбный лик моего дорогого
Поволжья,
Запустенье забытых его
Деревень.
Где твой путь?
Почему так мучительно
Подымаются всходы крестьянских
                                         полей?
Вся надежда и радость России моей?
Может быть, это Рок?
Наказание божье?
Кто повинен — об этом
Судить не берусь,
Но сжигает обида
За наше Поволжье,
За тебя, терпеливая
Добрая Русь!
Кто, Росси я, уймет
Твою боль и тревогу?
Все надежды иссякли,
Все сроки прошли...
И зову и молю —
Выходи на  дорогу,
Заплутавшее счастье
Российской земли!
Источник: Тощев В. Каневская моя сторона: стихи и песни. – Каневская, 1995. – 50 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий