четверг, 3 марта 2016 г.

Прогулка по хутору (стихи В.Светлицкой)

Нашим читателям пришлись по душе стихи Валентины Светлицкой о её родном хуторе Шевченко. Мы предлагаем вашему вниманию ещё одно стихотворение – «Прогулка по хутору». Место, где рос, где с молоком матери впитал любовь к родному очагу, навсегда  остаётся отметиной в душе. А на фото местоположение хутора Шевченко отмечено красным значком.  Такие стихи, похожие по смыслу и по настроению, есть у многих  кубанских поэтов. Вадим Неподоба в стихах «Вишнёвый хутор» с болью пишет:
Капли вишни переспелой
Иль запёкшаяся кровь?
Здесь когда-то жизнь кипела,
Как цветение садов.
А теперь иду – и будто
Смотрит в пропасть грустный взгляд,
Где стоял Вишнёвый хутор –
Пахарь, песенник, солдат.
 
 ПРОГУЛКА ПО ХУТОРУ (В.Светлицкая)

Как хочется по хутору пройтись пешком,
Остановиться возле каждой хаты,
Через забор бы подсмотреть тайком,
И вспомнить каждый двор, каким он был когда-то!


Возле своей я хаты дольше постою,
Быть может, и на лавочку присяду,
Припомню хуторскую жизнь свою,
И всех, кто был тогда со мною рядом.

Меня конечно, не поймут,
Подумают: «Ну что ей надо!?».
Чужие люди здесь давно уже живут,
И будут провожать суровым взглядом.

А я ведь знала все дворы наперечёт,
И в каждой хате раньше я бывала,
И знали все, кто лучший хлеб печёт,
Да и на борщ, бывало, попадала.

В то время хуторяне дружно  жили,
Как жаль, что не вернуть назад года,
И детворою все мы меж собой дружили,
И думали, что будет так всегда.

Возможно, встречу я  того, кто мне знаком,
Узнает он меня, по имени окликнет,
И будет у него красивый дом,
И у него ко мне, конечно, интерес возникнет.

Поговорим мы с ним, о том о сём,
Он о своем житье-бытье расскажет,
Меня расспросит обо всём,
И на прощанье, вроде в шутку, скажет:

«Вы хутор предали тогда,
Уехали семьёй всей в шумный город,
Лишь я один вернулся вновь сюда,
И хутор мне вдвойне теперь стал дорог».

Я промолчу, в душе с ним соглашусь.
Подумаю: ну, так уж получилось,
Конечно же, его поступком я горжусь,
У каждого своя судьба сложилась.

А дом его ‒ обзорно всем открыт,
Не зря же в «Гугл» попал сюжет о нём:
Почтовый ящик на забор прибит,
А рядом ‒ адрес и безмолвный телефон.

И прямо от него  идёт дорога,
Что вдоль посадки убегает вдаль,
Когда-то и меня она вела к порогу,
От этого мне грустно на душе, тоска-печаль.

Чуть дальше, к речке, всё-таки пройдусь.
Здесь рядом клуб и магазин когда-то были,
Я просто посмотрю, остановлюсь:
Неужто, возле клуба, обелиск не сохранили?

А вот и школа, всё так же, у реки стоит,
Её издалека, конечно, видно,
И местный фермер здесь теперь «рулит»…,
А за державу всё-таки, обидно….

Ну, вот и всё: уж слева, вдалеке, Украинка видна,
А справа, за рекой, и «Профинтерн»  маячит,
И снова  с грустью я стою на берегу одна,
И понимаю, как же много для меня всё это значит!!

… Опять сегодня ночью не спалось,
И я по хутору вновь виртуально прогулялась,
И промелькнуло всё, что в памяти осталось,

Мне снова  прошлое увидеть довелось.                  2016 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий