четверг, 16 марта 2017 г.

Признание в любви к своей станице (стихи новоминчан)

Щедра на таланты наша матушка ‒ Кубань. Любовь к своей земле стала потребностью души многих её жителей и она выливается в поэтическом творчестве. О нашем родном Краснодарском крае, которому в этом году исполняется восемьдесят лет со дня образования, сложено немало  стихов и песен.  Они написаны истинными патриотами, для которых любовь к Родине стала источником вдохновения. Признаются в любви к своей земле, её пшеничным полям, к домику, где родился и вырос, и наши земляки – новоминчане. Библиотекари Новоминской  центральной библиотеки собрали по крупицам эти тёплые  строки, наполненные гордостью, уважением к своей станице и землякам. Здесь читатель найдёт несколько поэтических произведений творческих людей, живущих в станице Новоминской, среди них Е.Гранат,  Т.Куц, Н.Марьевский, Л.Ляшко, Л.Гарьковец, С.Бугаёва. 
  
 Гимн Новоминской (Екатерина Гранат)

Казачья вольница – Новоминская,
В венке тугих колосьев налитых,
Окошками загадочно сверкая,
Ты, как казак, в погонах золотых.

В зелёных елях спряталась прохлада
И серебрится ленточка реки,
Медовый аромат цветного сада
Вдыхают хлеборобы – земляки.

Дворцы – красавцы в парках горделиво,
Как лебеди по озеру плывут,
И два колхоза «Урожай» и «Нива»
По жизни мирно рядышком идут.

На стендах героические люди
Военных лет и будней трудовых,
Мы подвиги героев не забудем,
Вы – ум и честь, и совесть для живых.
     
Мой край  (Татьяна Куц)
Люблю тебя, мой край родимый!
Твои поля, твои луга.
Недаром краем тополиным
Здесь называют все тебя.

Бескрайним, хлебным, урожайным,
Гостеприимным и родным
Красивым, солнечным и славным,
Как не гордиться нам таким.

А сколько здесь растит талантов
Кубанская земля – не перечесть.
Здесь и певцы, и музыканты,
Ученые здесь тоже есть.

А сколько рук трудолюбивых
Растили лучший урожай.
И на столе на нашем русском
Стоит огромный каравай.

Люблю тебя, мой край родимый!
Горжусь я тем, что здесь живу.
И навсегда, поверь с тобою
Навек я жизнь свою свяжу!

Шлейф звездопада над землёй струится,
А завтра новый день с зарёй встречай.
Станичники с улыбками на лицах
На стол страны несут свой каравай!

И на просторах солнечного края
Под трели озорные соловья,
Цвети из года в год Новоминская –
Ты песня лебединая моя!

Станица родная (Николай  Марьевский) 

На чужбине мне снится сторонка родная.
Дорогая станица ‒ Новоминская.
Здесь в мазанке хилой  я родился и рос.
И букетик для милой   впервые принёс.
Здесь родилися дети, и  живет вся родня.
Нет прекрасней на свете, чем станица моя!
Нет прекраснее края  тех пшеничных полей!
Станица родная, мне тебя нет милей!
  
Степь седая от края до края   (Лидия Ляшко)

Степь седая от края до края,                                                                                                
Сорняком по краям заросла,                                                                                     
Ты такая до боли родная,                                                                                                  
В плен навеки ты сердце взяла.
Да и есть ли на свете что краше
Для меня тех кубанских полей,
Где пшеница колосьями машет,
Ранним утром поёт соловей?
Закует по утрам паутинкой
И украсит росой-бирюзой
Каждый лист и любую травинку
Тот кузнечик, кудесник лихой.
Ранним утром волшебным восходом
Озарит ширь кубанских полей.
Обживался край вольным народом,
Признавать не хотел он царей.
Сам себе был он царь и управа,
И свои он законы имел.
Свою армию, своды, уставы,
Жил добротно, на поле был смел.
И враги казаков, ох, боялись,
Знали удаль лихую и взлёт.
Лишь чубы на ветру развевались,
Жгли коней шенкелями в намет.
Что осталось от вольницы нашей?
Все прожито, пропито давно.
Мы все так же и сеем, и пашем,
Только вот не хозяева. Но…
Может,   вспомним былое  вдруг время,
Повернуть захотим снова вспять.
Ощутить  на скаку, чтобы стремя,
Только стоит ль коня запрягать?
Видно, время назад не воротишь,
Не вернётся казачий уклад,
Жизнь идёт. И её ты торопишь,
Надо двигать вперёд, не назад.
Свои корни в былом потеряли,
Все обычаи вдаль унесло.
Даже степь,   наши вольные дали
От измены ничто не спасло.

Признание (Лидия Ляшко)
Утопает в зелени станица
Моих дедов вольная земля
Ты, России – матушки частица,
Земледельцев дружная семья.

Ты дарила мне свои рассветы,
Умывала чистою росой,
Хлебный колосок с порывом ветра
Мне шептал: «Важней всего хлеб, соль!»

И земли российской крепость, сила
В сердце, как луч солнышка вошла.
Скольких ты на подвиг вдохновила,
Скольким ты бессмертие дала!

Но опять рука террора злая
Над Россией меч свой занесла
Защитим мы Родину, я знаю –
Мы её опора и стена!

Сладкой жизнью манит заграница,
Родины огни горят сильней,
Мне ж милей Кубань, моя станица,
Я – корнями сын земли своей!

          Моя станица    (Любовь Гарьковец)

Где-то есть  леса и горы, моря, озера и тайга,
А мне милей твои просторы, Новоминская ‒ Родина моя.
Вокруг станицы поля пшеницы, и  кукурузы, и свеклы.
Цветет подсолнух здесь душистый, и распускаются сады.
Гуляет ветер на просторе, волнует воду, камыши.
И ты уходишь на рыбалку, на нашу речку Албаши.
Кубань ‒ нет лучше края,  чем Краснодарский край родной.
Тебя украсим мы цветами, работой, песней озорной.

Листая прошлого страницы (Светлана Бугаева)

Листая прошлого страницы,
И чтя традиции отцов.
Я расскажу вам о станице,
О славной жизни земляков.
Не просто нам теперь представить
Казаков смешанный обоз.
Ведь о былой казацкой славе
Недавно подняли вопрос.
Трудом и доблестью казачьей,
Земля кубанцам добыта.
И на кубанское раздолье,
Кровь наших предков пролита.
Все  претерпели, все избыли,
Ружье лежало в борозде.
И каверзы от горцев ждали,
Порою спали на коне.
Не сразу выросли станицы,
Не сразу вишни зацвели.
Пришлось казакам потрудиться,
На этой благостной земле.
И в войнах братушки-казаки,
Свою блюли казачью честь.
На обелисках ратной славы
Имен казачьих нам не счесть.
Живи, цвети, моя станица,
Трудом Отчизну прославляй.
Пусть на столе у всей России
Кубанский будет каравай!


Комментариев нет:

Отправить комментарий