вторник, 2 мая 2017 г.

А весна разгулялась на улице (стихи каневских поэтов В.Саяпина и З.Сизовой)

Наши поэты Владимир Саяпин и Зоя Сизова вновь написали много стихов, строки которых навеяны весной, напоены запахом подснежников и сирени, и, конечно же, наполнены любовью. Здесь метёт «вишенная метель»,  «сыплет солнце в ладони веснушки», поют «соловьи в горячечном бреду». Одним словом ‒ все признаки пришедшей весны и нагрянувшей любви.

          Сизова Зоя      
        
        Весна пришла

Леденящий, бушующий ветер
Не даёт мне покоя и сна,
Бьётся в ставни, и двери с петель
Рвёт, как будто совсем не весна.

И рыдает дождями стылыми,
Заливая цветущий сад;
Завывает ночами унылыми,
Словно волк, уж три дня подряд.

То снежком припорошит улицу,
То косыми струями бьёт.
А весна сквозь дожди, прижмурившись,
Мне улыбки подснежников шлёт.

                       ***
А весна разгулялась на улице,
Поселяя в душе непокой:
То ли сердится, то ль просто хмурится –
Несерьёзный характер такой.

То метелью метёт она вишенной,
Разметая свой белый наряд,
То грозой разразится неистовой,
Изменившись на дню по сто крат.

То сияет лукавое солнышко:
Золотинки-веснушки горят
На щеках моей дочери-донюшки,
На носах у прохожих ребят.

           Владимир Саяпин
                        ***
Какой сегодня дождь прошел весенний!
Акаций запах все заполонил,
Иду я улицей под тополиной сенью,
Как часто здесь мальчишкой я бродил.

Цветы каштанов, как из воска свечи,
В вечернем небе ‒ круговерть стрижей,
А я иду взглянуть: зажег ли вечер
Твой свет в окне на третьем этаже.

Привычку эту время не убило,
На протяженье стольких долгих лет
Иду, чтобы в окне до боли милый
Увидеть твой знакомый силуэт.

И я прошу в своих молитвах Бога,
Я в жизни ничего так не просил,
Мне нужно, ну совсем, совсем немного:
Чтоб свет не гас, чтоб он всегда светил.
                                          1998 г.          
                   Иволга
Ночи тёмные и не по-майски длинные,
Нынче поздняя, холодная весна,
Не завяжутся никак цветы калины,
И тоскует сиротина у окна.


Ну и что с того, что всё так ярко помнится,
Но дороги все заказаны к тебе,
Только иволга, как девушка-затворница,
Горько плачет ранним утром на вербе...

Холодна заря на небе с тонким месяцем,
И туман по лугу стелется, как тать,
Ну и что, что мы с тобою можем встретиться:
Нам давно друг другу нечего сказать.

Ну и что, что ты была когда-то умницей,
Разошлись у нас дороги и пути,
Я давно уж не хожу твоею улицей,
Хоть и хочется по-прежнему пройти.

Не скорби ты, птица-иволга бедовая,
И не рви мне мою душу, не студи,
Занавеска на её окошке новая,
И не мой кулон сердечком на груди.

Что не сказано - теперь уже не скажется,
Что обронено - того не отыскать,
А цветы ещё калинные завяжутся,
Чтобы ягодою горькой позже стать.

Ты была моей единственной отрадою,
А теперь - непоправимая беда,
От тебя и от себя уехать надо бы,
Далеко и, лучше, если навсегда.

Пусть идёшь ты новым счастьем окрылённая,
Но на сердце что - того не открывай,
Только именем моим под утро, сонная
По ошибке ты его не называй...

           Барвинки

Знаю место одно у реки
Где легко на душе и на сердце,
Там в апреле цветут барвинки
И туда меня тянет, как в детство.

Где бы ни был я этой порой,
Отменяю я все и бросаю,
Вечно занятый или больной
Я весною сюда приезжаю.

Доверял только вам я, цветки,
Все печали и радости бывшие,
Сколько знают мои барвинки,
Молчаливо головки склонившие!

А какие сплетались венки,
Чтобы лечь на роскошные косы!
Барвинки вы мои, барвинки,
Юность давняя, чистые росы...

А каким был роскошным букет
В два охвата в руках у девчонки,
И пылил старый велосипед,
И звенел голос девичий звонкий.

Сколько гроз отгремело с тех пор,
Поразбавило ливнями нежность,
Только вы, как немой мне укор,
Сохраняете синюю снежность.

Словно очи бездонные той,
Что когда-то так ярко приснилась,
Вы цветёте, родные, весной,
Чтоб и как на земле не случилось,

Все достигнем когда-то мы дня,
Чтобы стать пред последним порогом,
Вы цветите и после меня,
Если так предначертано Богом.

И как гимн чистой юности той,
Той далекой, наивной, несмелой,
Пусть несбывшейся светлой мечтой
В небе голубь трепещется белый.
                                2010 г.
          
           Веснушки

Это было далёкой весною:
Я увидел тебя в первый раз:
Нос курносый и чёлка волною,
И веснушки смеющихся глаз.

Сколько лет над землёй пролетело,
Но мне дорог твой старенький двор.
Я тебя в тонком платьице белом
За веснушки люблю до сих пор.

Отгудев, пронеслись электрички,
Тополя отмахали им вслед,
Все другое: устои, привычки.
Неизменно одно на земле:

Только солнце, меж туч еле-еле
Промелькнув, ляжет кошкой у ног,
Все девчонки прозрачной капелью
Оттирают веснушки со щек.

Так с времен стародавних бывает,
Было так и пребудет стократ:
От веснушек девчонки рыдают,
Лишь ручьи по весне зазвенят.

Не хотят знать Светланы, Наташи
И не верят с язычьих времен:
Ничего нет веснушек тех краше
Для того, кто в девчонку влюблен.

Не стесняйтесь рыжинок непрошенных,
Вы спросите мальчишек своих:
Солнце метит лишь самых хороших,
Чтоб они отогрели других.

Сыплет солнце в ладони веснушки,
В старом парке сирени цветут,
Подставляйте носы, хохотушки –
Вам веснушки, ей-богу, идут!
                                  2012 г.

Какое полнолунье... (Саяпин В.)

Какая ночь! Какое полнолуние !
От ветерка черёмуха дрожит,
В такую ночь мы вновь с тобою юные
И снова нам весь мир принадлежит.

Черешня, словно скромная невеста,
В саду ночном застенчиво нежна,
В такую ночь нет в целом мире места мне,
Я юный, вновь у твоего окна.

Как дорог этот дом со старым садом мне,
Где соловьи в горячечном бреду,
В рубашке белой, с томиком Асадова
Я вновь к тебе, как в юности, иду.

Иду к тебе я лунною дорогою,
Чуть слышный ветерок - и тот затих,
В такую ночь случиться может многое
Навек оставшись тайной для двоих,

Цветущих яблонь пьяная истома,
Как этот вечер на былой похож...
Иду к тебе я улицей знакомой,
Где ты уже лет тридцать не живёшь.

Не верит сердце в то, что дом твой продан,
Что в твоих окнах незнакомый свет,
Как в половодье - нет к былому брода,
Былого нет. И будущего нет.

Я жил одним, что здесь тебя я встречу,
Где вишня вновь, как в юности бела,
Прильнув к груди, прошепчешь «Добрый вечер!»,
«Как долго-долго я тебя ждала...».

Как сиротлив покинутый твой домик.
Прости, что поздно так пришёл, прости...
Стою в ночи, в руках сжимаю томик

И не пойму - куда теперь идти... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий