пятница, 14 июля 2017 г.

Золотые хлеба зазывают к себе

У нас образовалась ещё одна поэтическая подборка местных авторов, воспевающая золотые хлеба и жатву, венчающую хлеборобский труд всего сельскохозяйственного года. Это стихи Ольги Барабаш «Ожидание» и «Страда», а также «Поспелиха» журналиста А.Иванова, о котором мы уже писали. Более подробную и интересную биографию Анатолия Васильевича можно найти в заметках «Мой путь в газетчики» на сайте «Память сохраним», организованном учителями, учащимися и библиотекарем каневской очно-заочной школы, которую сейчас расформировали. Это самый полный Интернет-ресурс об участниках Великой Отечественной войны – каневчанах, о событиях того времени на территории Каневского района.

     ПОСПЕЛИХА
(Анатолий Иванов)

Не припомню когда,
У какого поэта
О Поспелихе мне
Прочитать довелось,
Что поспели хлеба
И они на рассвете
Подступают к домам,
Опьяняя село.
И «поспели хлеба»
Среди дат и фамилий
Затерялись во мне,
Как таинственный звук.
Но однажды дремавшие
Строчки явились
Не стихами поэта,
А вдруг наяву.
Снова был я в пути,
Счёт теряя вокзалам.
Глянул: дождь за окном
Моросит, моросит…
Проводница, уставши
Негромко сказала,
Что в Поспелихе поезд
Три минуты стоит.
Вышел я из вагона
Неосознанно слепо
Дань проснувшимся в памяти
Строчкам отдать.
Но почувствовал запах
Созревшего хлеба –
И махнул я на поезд
Рукою тогда.
Не скажи, что случайно
Страница другая
Открывалась в моей
Повседневной судьбе:
Где-то рядом совсем
К полотну подбегая
Золотые хлеба
Зазывали к себе.
Источник: Иванов Анатолий. Родное : стихи. – Ленинградская, 2007. – 106 с.
         
        ОЖИДАНИЕ  
       (Ольга Барабаш)

Жара, жара и степь, и воля,
Лазурь до самых полюсов.
В степи уже созрело поле
Жемчужно-бежевых тонов.

Молчит, волнуется, томится,
Чуть дышит и, робея, ждёт,
Когда тяжёлая пшеница
Рекой горячей потечёт.

Ему уже известны тайны
Воды и солнца, и земли.
Но где же, где они, комбайны –
Степного моря корабли?

Молчите жаворонки неба!
Замрите шёпоты ветров.
Поспевшие колосья хлеба
Поют свой шелестящий зов.

И ярче нет у мирозданья
Картины и прекрасней нет,
Чем то живое ожиданье,
Что в степь восходит как рассвет.                      
                     2013 год

             СТРАДА
       (Ольга Барабаш)

Страда. Поспела пшеница.
Комбайны выходят на волю.
Что ярче теперь золотится,
Солнце иль спелое поле?

В зелёных ожерельях посадок
Грудь степи золотая.
Вьётся горяч и сладок
Дух страды от края до края.

В нём нотки солярки, мазута,
Раскалённого железа и пыли.
И мне снова кажется, будто
У меня появляются крылья.

Лететь до горизонта, где вечер
Остывает в омуте заката...
Как радостен труд человечий!
Как песни его крылаты!

Звонок жаворонок небесный.
И, наверно, не знают и горы,
Насколько высока его песня
Радости, труда и простора.       

                            2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий