четверг, 7 марта 2019 г.

Цветы для женщины (рассказ В.Саяпина)

Дорогие женщины, читательницы нашего блога, поздравляем вас с прекрасным праздником ‒ Международным женским днём 8 марта! Желаем вам, чтобы вы носили, не снимая, самый красивый наряд женщины ‒ счастье! А рядом с вами пусть всегда будут такие мужчины, от которых это счастье во многом зависит. Оно может состоять из улыбки долгожданного дитя, из тёплых слов любимого человека и просто ‒ из маленького букета полевых цветов в зимний день. Именно о таком букете пишет в своём рассказе Владимир Саяпин.
БУКЕТ
Я сижу в кресле у окна, за которым, плавно кружась, ло­жится на землю снег, устра­ивая волшебное кружение и мелькание мохнатых снежи­нок в конусах света от фона­рей на столбах. Вечер, послед­ний день января, на улице ˗ неземная красота. Вспомина­ются юные годы, когда бы ни за что не усидел дома, обяза­тельно пошёл бы гулять, вды­хая этот хрустальный воз­дух, жмурясь от снежинок, ложащихся на ресницы и раз­горячённые щёки. Обязатель­но бы слепился снежок и был бы запущен в окно Алёнки, одноклассницы и «лепшего кореша», пацанки и хохотушки. Она бы выбежала на улицу, завернув­шись в мамин пуховый платок, была бы натёрта снегом, сама бы ухитрилась сунуть мне за воротник свитера снежок. И долго бы смеялись ˗ от радости быть молодыми, от колдовства вече­ра, от того, что у неё послезавт­ра день рождения и весь класс будет до поздней ночи отпля­сывать под пластинку «Само­цветов» и бегать к столу, за­валенному вкусностями.

День рождения... Проблема, что подарить женщине, не пере­стала быть актуальной для ме­ня до сих пор. Но тогда, в шест­надцать да ещё с ограниченным бюджетом..! Я подошёл к отцу за советом. Надо сказать, что в свои сорок лет он был боль­шим дамским угодником, знал, с каким комплиментом и на каком коне подъехать к жен­щинам, был ценим ими за это, что и вызывало бурную реак­цию моей матушки. Почесав в затылке, он твёрдо пообещал, что я на этом празднике буду в центре внимания.
Я с нетерпением ждал этого дня. Был куплен альбом для фо­то, но отец сказал, что будет ещё один подарок...
Отглаженный, причёсанный, ждал я отца в этот вечер, уже время мне уходить, а его не было. Я уже готов был запани­ковать, но в окне мелькнули фары, и раздался сигнал маши­ны отца. Наскоро одевшись и за­хватив подарок, я выбежал на улицу. Отец с невозмутимым видом вручил мне картонную коробку от термоса, очень лёгкую, и велел мне её не от­крывать никоим образом, а так и отдать, но не Алёнке... а её матери. «Да-да!!! ˗ промолвил он в ответ на мой недоумённый взгляд. ˗ Маме». Он довёз меня до Алёнкиного дома, одобри­тельно похлопал меня по пле­чу: «Учись быть мужиком, по­ра уже» ˗ и, усмехнувшись, хлоп­нул дверцей. Меня встречали Алёнка и её мама, весьма сим­патичная тётя Наташа. Раздев­шись, я вручил Алёне альбом и коробку её маме. Та недоу­мённо подняла брови, спроси­ла: «Это точно мне, ты не оши­баешься?». Она открыла короб­ку и... застыла от изумления и неожиданности. За окном ме­ла метель, а в коробке лежал букет живых полевых цветов! Я был потрясён не менее её, но не подал и виду. Тётя Ната­ша вынула из коробки цветы и спрятала в них лицо. «Где ты взял эту прелесть?!»  ˗ на что я с достоинством пожал плеча­ми и молча прошёл в дом, мол, чё нам, и не такое могём! Я весь вечер ловил на себе взгляд тё­ти Наташи, а в конце вечера, в танце, Алёнка сказала, что ма­ма ей посоветовала повни­мательнее присмотреться ко мне. Мы засмеялись, у каждо­го была своя симпатия, и нас с ней ничего, кроме дружбы, не связывало.
Утром отец многозначитель­но взглянул на меня с немым воп­росом. Я показал ему молча большой палец ˗ «Всё о̕кей!». Оказывается, он побывал в гос­тях у своего лучшего друга, ди­ректора парка Михаила Иг­натьевича, который в пар­ковой теплице наряду с «офи­циальными» цветами выращи­вал и около десятка полевых цветов, как раз для вот таких случаев. Надо было знать, что в 1974 году невозможно бы­ло достать никаких цветов зимой, а тут ˗ полевые! Толь­ко теперь, по прошествии лет, я, мужчина за пятьдесят, понимаю всю глубину гусарства и преклонения перед женщи­нами, благоговения перед сла­бым полом, глубокого уваже­ния к нему. Нынешние муж­чины уже не способны на та­кой героизм духа, мы разу­чились удивлять наших жен­щин. Мы можем одарить её роскошнейшим подарком, но удивить..! А удивить ˗ это уже первый шаг к победе. Я про­жил большую жизнь Мужчи­ны, и, если мне где-то, когда-то нужно было удивить женщи­ну, я надолго и плотно задумы­вался. Были и у меня находки в этой области, свои «ноу-хау», но то, что удалось тогда мое­му отцу, мне повторить не при­шлось никогда.
Жизнь сложилась так, что Алёнка вышла замуж за моего друга и стала крёстной моему сыну, прекрасной и глубокоуважаемой кумой, к которой я всегда бежал как к куме и как к врачу, стоило заболеть душой или захворать телесно. Я всег­да находил родственную душу, с которой было о чём и поговорить, и по рюмочке пропус­тить, благо, что и муж её мне совершенно душа в душу вло­жился. Она часто говорила, что её мама до сих пор вспоминает тот букет и помнит как одно из самых ярких событий. Мой отец, узнав, что это для моей кумы он гусарствовал столько лет назад, всегда довольно улыбался под ворча­ние матери: «Э-э-эх! Старый женский угодник».
Так сложилась жизнь, что две дорогих для меня моги­лы − отца и Алёнки, а теперь уже и мамы ˗ находятся в не­скольких метрах друг от дру­га. Сначала инсульт вырвал у меня отца, а через два го­да ˗ рак, который Алёнка, хоть и врач, просмотрела, не среагировав вовремя. Как и мама... Я обязательно при­езжаю в этот зимний день к ним, какая бы ни была по­года. А она почему-то всегда ти­хая и снежная. Подолгу сижу на лавочке возле отца под внима­тельным взглядом Алёнки, ко­торый смотрит прямо в душу. Привожу им цветы и извиня­юсь перед ней: «Прости, род­ная, некому больше достать из ничего тебе такой букет, как 40 лет назад». И долго сижу, всматриваясь в дорогие для меня фотографии, с которых они следят за мною, который ещё не знает какой-то великой тай­ны, которую они уже постигли.
Владимир САЯПИН
Саяпин В. Букет : рассказ // 10-й канал. - 2019. - 4 января.

Комментариев нет:

Отправить комментарий