понедельник, 10 октября 2022 г.

Октябрь уж наступил...


 Осень - пора красивая, и самые яркие цвета жёлтого и красного спектра преподносит всей вселенной именно октябрь. Он дарит нам все свои краски, предчувствуя скорый конец годового цикла, готовя природу ко сну. И яркая сочность октября лучше всего описана художниками, и, конечно, поэтами. И наши каневские поэты тоже запечатлели в своих стихах яркую картинку самого красивого месяца осени

Джон Акопов
 
Октябрь
Утром седым на осинах
Листья тревожно дрожат
В небе холодном и синем
Птиц караваны летят.
 
Вслед им плывут паутины,
Лес свой теряет наряд.
Цветом багряным рябины
В зорях осенних горят.
 
Владимир Саяпин
 
***
Солнце подарит озёрам последнюю ласку,
Ели, как свечи, затеплит, чему-то молясь,
Осень про осень нашепчет мне грустную сказку,
И, остывая, вздохнёт еле слышно земля.
 
Воздух прозрачен, как будто душа покаянная,
И полыхает рябины костёр на ветру.
Сколько уж осеней прожито, но постоянно
Верится осенью мне в то, что я не умру.
 

С думами об увяданье смириться не просто так.
Осень с печалью своей так чиста и светла…
Кажется мне она кризисом среднего возраста.
Ах, как тепла она в этом году, как тепла!
 
Чувствуешь осенью остро, что жизнь быстротечна,
Время течёт, как в задумчивой речке вода;
Нет на Земле этой ласковой вечного,
Есть только небо, есть солнце и осень - всегда.
 
Скоро зима, до неё уже самая малость.
Зябко по листьям ходить, не покрыв головы.
Благословенна и свята седая усталость
Битой дождём и оплаканной ветром листвы…
 
***
Октябрьское утро, прохлада,
Осенних небес бирюза,
А я на мосту листопадном
Увидел такие глаза!..
 
В них острая боль и обида,
Как горький каштановый мёд.
Не каждый такое увидит,
Но каждый, увидев, поймёт.
 
Два омута чёрных, бездонных,
В которых от горя темно…
Глаза у котёнка бездомного
Я видел такие давно.
 
Под плащиком - хрупкие плечи,
И взгляд, не моргнув - в никуда.
Обходят ту женщину встречные,
Почувствовав сразу - беда.
 
Тот взгляд резанул моё сердце,
Дыхание перехватив,
Как жаль, что я с нею не в терцию,
Я бы этого не допустил!
 

Я бы взял эти тонкие руки,
Дыханьем, душою согрел,
Я бы взял на себя её муки,
Я бы сам, словно свечка, сгорел.
 
Но нам с нею - в разные стороны,
Мы на мосту разошлись,
Кружатся безмолвные вороны,
И смотрят на нас сверху вниз.
 
За жёлтыми листьями скрывшись,
Ушла, ничего не сказав,
Со мной, не скупясь, поделившись,
Каштановым мёдом в глазах…
 
Валерий Лукьянов
***
В полнеба заря разложила костёр
И разом окрестности воспламенила.
Исчез в её зареве дальний бугор,
А ближний, как будто залили чернила.

И вот уж стал фиолетовым скат
Все краски карминным насыщены цветом,
Но с каждой минутой бледнеет закат,
И завтра быть ясному дню по приметам.
 
Плывут от огня, как дымки, облака.
Темнеет. И птицы попрятались в гнёзда.
Но в тихой воде отражает река
Ещё незаметные на небе звёзды.
 
 
Зоя Сизова
***
Я смотрела, очарована

Первозданной красотой,
Словно в мире заколдованном
Снова стала молодой.
 
Словно солнце краски осени
Подарило в первый раз
Словно пью и неба просини
Не напьюсь в рассветный час.
 
Словно зори шалью алою
Спеленали всё вокруг,
Словно здесь я птахой малою
Разорвать пытаюсь круг.
 
Как с похмелья кружит голову:
Вновь я осенью пьяна,
Упиваюсь медью, золотом…
В том и осени вина:
 
Словно женщина гулящая,
Выставляет напоказ
Краски яркие, манящие,
Увлекающие нас.
Дарит щедро, с барской удалью,
Ничего не утаив…
И любуюсь я без устали,
И пою шальной мотив.
 
И смотрю я, очарована
Первозданною красотой,
Словно в мире заколдованном
Снова стала молодой…
***
Туманно, сыро, спят уж птицы.
На сердце - тихая печаль.
Мне небо вдруг крылом-зарницей
Взмахнуло, будто невзначай.
 
Пусть краски осени печальны,
Предзимье - грустная пора,
Я буду помнить взмах прощальный,
Как росчерк птичьего крыла.
 

Источники:

Акопов Д. С любовью к жизни. Стихи. Избранное/ Д. Акопов.- Майкоп: ОАО "Полиграф-Юг", 2009.- 268 с.- Текст непосредственный.

Лукьянов В. Четыре времени жизни : лирика/ В. Лукьянов. – Каневская, 1994. – 117 с.-Текст непосредственный.

Саяпин В.Ю. Все шире круги по воде.../ В.Ю. Саяпин.- Каневская: Кубанское полиграфическое объединение, 2017.- 228с.-Текст непосредственный.

Сизова З.  Згадала зозулэнька. Стихи/ З. Сизова.-  ОАО «Кубанское полиграфическое объединение, 2016.- 96 с.- Текст непосредственный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий