вторник, 7 ноября 2023 г.

Память Великого октября

 


Современная история 
 дама очень капризная, все время норовит повернуться другой стороной, ломая прежние представления и напрочь отбрасывая планы и доктрины вчерашнего дня. Меняются времена, люди, в огне войн и катаклизмов исчезают целые города, передвигаются  границы стран. Но иногда память людская оказывается сильнее и крепче всех стихий, намертво запечатлевая даты и события.
Одна из таких знаковых дат в истории нашей страны, да и всего мира тоже  Великая Октябрьская социалистическая революция. Это историческое событие перекроило весь мировой порядок, сломало прежнюю политическую систему, на долгие годы дало толчок к глобальным переменам.
Любое событие такого масштаба не могло быть мирным и спокойным – ведь ломались не только судьбы людей или целых сословий  целые страны опаляло огненным вихрем перемен. Революцию можно было приветствовать, можно было отторгать, но нельзя не понять её значение в мироустройстве. И, кто знает, может быть спустя многие годы, 50 или даже 100 лет, мы заново переосмыслим события Октябрьской революции 1917 года.
А пока  с праздником очередной годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции вас, товарищи! (Помните это поздравление, дети СССР?)
 
И пусть подарком будут для вас стихи Виталия Борисовича Бакалдина
 
Народ, историю творя…
Народ,
историю творя,
не кроток, знаю я…
И День седьмого ноября
любовь и боль моя.
Став с детства искоркой души,
он просто часть меня,
и как его ты не туши,
не загасить огня.
Всем бедствиям
мне ведом счёт
и счёт иным делам:
увы, великое течёт
с греховным пополам…

Глумится,
скосоротясь,
пусть
былых собратьев рать,
не мне таить от мира грусть,
не мне кидаться вспять…
День для меня ещё святей
тем, что в тиски он взят…
И в детях будущих детей
он также будет свят!
 
 ***  Фотографии взяты из открытого доступа в Интернете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий