суббота, 24 февраля 2024 г.

Весенний свет февральских окон

 

Февраль - такой переменчивый месяц! То поманит теплом и солнцем, веселя мушиным хороводом в напоенном запахом свежей зелени  воздухе, то бросит в разгорячённое вчерашним теплом лицо горсть льдинок, и - скользи себе по ледяному накату, хватаясь за обледенелые ветки, а то и за воздух! Дорога летит катком под ноги! Такая температурная кутерьма творится весь февраль на Кубани, и погода успокоится ещё не скоро - весне ещё придётся повоевать за возможность воцарения в природе. А пока - наслаждайтесь тёплыми и ветреными февральскими окнами, но не переусердствуйте! Это обманчивое тепло, и до настоящей весны ещё далеко!  И пусть вас пока настроят на весенний лад чудесные романтические строки замечательных каневских поэтов.

Акопов Д. С.
 
Предчувствие весны


Ещё на улице февраль
То снег и дождь, то пыль и стужа,
Но с каждым днём светлее даль,
И тает лёд в хрустящих лужах.
 
Стал купол неба голубым,
Уходят тучи вдаль седые.
Как белый дым,  вдогонку им,
Спеша, клубятся молодые.
 

На крышах хат уже весна,
Блаженно греют лапы птицы,
О чём-то спорят без конца
Неугомонные синицы.
 
Теплом согретый, озорной
Платан ветвями в полдень машет.
А по верхушкам, как шальной.
Осколком солнца зайчик пляшет.
 
На кончиках ветвей у лип
Заметно соков приближенье.
Февраль. Но в глубине души
Весны разбужено волненье.
 
Сизова З. А.
 
Ах, февраль!


Ах, февраль! Ах, негодник, упрямец!
То подтаяло, то леденит…
На асфальте навёл, было, глянец,
А наутро 
– опять моросит.
 
Но ругаю я зря тебя, друже -

На душе моей тоже февраль:
Сердце сковано з
имнею стужей,
И слеза  словно бисер-хрусталь.
 
А назавтра оттаяла снова:
В сердце
 песня под чудо-капель.
Всех любить и обнять я готова,
Не страшна никакая метель.
 


Ах, февраль, ах, негодник, упрямец,
Обмануть ты меня не спеши.
«Белый вальс» объявляю я
 танец
Для своей утомлённой души.
 
Закружусь средь зимы и метелей
В вихре вальса с любимым вдвоём.
И не снег ослепительно белый

Сад вишнёвый мелькнёт за окном.

 
Саяпин В. Ю.
 
Отшумели мои поезда…
Поздний час. В лужах стынет вода.
Еле слышно в ночи рельсы стонут.
До утра где-то спят поезда.
Одиноко стою на перроне.

А с небес, будто в сказке, во сне,
Словно просьба забыть о ненастье,
Мне на плечи летит белый снег
Валентинками прошлого счастья.
 
Отшумели мои поезда…
Как с мечтой сокровенной прощаясь,
Хоть не еду уже никуда,
Я с перрона уйти не решаюсь.
 
В первозданной густой тишине,
Как и мне, семафору не спится,
С высоты всё летит белый снег,
Мне на волосы щедро ложится.
 

Поезда снова утром пойдут,
Побегут, просвистев спозаранку,
Пролетая на полном ходу
Прежде важные мне полустанки.
 
К ним уже не вернуться мне, нет.
Перестал таять снег, мерзнут щёки.
Утром в кассу я сдам свой билет
И кондуктор компостером щёлкнет…
 

Акопов Д. Предчувствие весны/ Д. Акопов, З. Сизова, В. Саяпин . - Текст : непосредственный  // Каневские зори. - 2024.  - 22 февраля.  - С. 10.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий