четверг, 7 марта 2024 г.

И женщина прекрасна, как весна!

 


Самый яркий и  волнующий праздник ранней весны  8 марта, Международный женский день. И хотя весна переменчива, как женщина, но мы искренне радуемся наступающему пробуждению природы, солнцу цветам, особому ощущению свежести и обновления. И не скупитесь на подарки и комплименты в этот день  ведь женщина дарит жизнь. она  сама жизнь и обновление! А ещё читайте стихи прекрасной половине человечества, радуйте женщин!

Татьяна Гречаная

 
***
Как женщина прекрасна в каждом деле,
Как образ раскрывается её,
Когда она, добравшись до постели,
Рукой расправит чистое бельё.
 
И вздохом этим выскажет всё  разом  
Прошедший день семейной суеты,
И что  уставший очеь её разум,
В нём всё же есть надежды и мечты:
 
На благодарность, доброту, заботу,
Улыбку мужа и любовь детей.
Эх, если б не ходить мне на работу…
(Какая лень, откуда это в ней?)
 
Я так устала от веков, столетий,
Я беззащитна от мирских забот,
Я не хочу упрёков, разных сплетен,
Я буду продолжать лишь только род.
 

Но в продолженьи женщина земная,
Ты воплощаешь всю земную жизнь.
Мужчины ничего о том не знают,
Они погибнут без тебя, держись!
 
Всё счастье, радость и заботы,
Любовь и ласку, мудрость и совет  
То мелочь   ежедневная работа,
Когда тобой живёт весь белый свет!
 


Валентина Вервекина
 
Женщины России
Истории продляет ход -
И путь наградами не блещет  
Среди обыденных забот,
В России    каждая из женщин.
Мелькает тут и там кумир
Сердец, взывающих к мессии.
Но хрупкий, и заветный, мир   
Он   в сердце женщины России.

Эпохи алчности уйдут:
Падут оковы роковые!
Благословляют мир и труд
Святые женщины России.
 

Валентина Вервекина
 
Женская доля
Девушки гадают, любит иль не любит,
Белые ромашки нежно теребя...
Любит   поцелует, а случись, забудет,   
Оборвется песня, по любви скорбя.
ПРИПЕВ: Женская доля,
       Как былинка в поле,
       Зимней стуже-стыни соки отдала,
       До земли склонилась,
       Злой судьбе на милость...
       Но с весною красной снова расцвела.

Я с тобою, милый, навсегда простилась,
На заре вечерней слезы пролила...
Виноватых нету, так уж получилось:
Силой мил не будешь    видно, не мила.

ПРИПЕВ: тот же.

Распахнутся окна солнышку навстречу,
Заиграют ветры серьгами берез...
Парню удалому на любовь отвечу

ПРИПЕВ: тот же.
Распахнутся окна солнышку навстречу,
Заиграют ветры серьгами берез...
Парню удалому на любовь отвечу   
Радости хочу я, хватит с меня слез.
ПРИПЕВ: тот же.
 
 
Владимир Саяпин
 
***
Сон приснился плохой, а о чём   вспоминать не хочу,
И рука от плеча с левой частью души всё немее,
Неуместны сейчас проявления пылкие чувств,
Ты меня пожалей, нынче это много важнее.
 
Молча стань за спиной и за шею меня обними,
Ничего не сказав, я потом прочитаю меж строчек,
Помоги позабыть, что мне свет белый нынче не мил,
Помири меня с ним, я ему нынче тоже не очень.
 
Я как загнанный конь, что споткнулся на полном скаку,
Что в ненастной степи потерял, оступившись  дорогу,
Помоги мне забыть то, что я сам забыть не могу,
Отогрей хоть чуть-чуть, дальше сам я уже понемногу.
 
Положи на глаза двух котят твоих ласковых рук,
Чтоб от их от тепла мог забыться на миг, как во сне, я.
Разорви и отбрось этот серый безжалостный круг,
Что на шее моей всё объятья сжимает сильнее.
 
Серый занавес штор на озябшем окне распахни,
На окне, что разводами слёзными зиму всё мокло,
Одиночества тень, что уже прижилась, прогони,
И до визглого скрипа отмой посеревшие стёкла.
 
Ты меня пожалей, не смотри, что большой я такой,
Возврати мне опять эти запахи, краски и звуки,

Как дитя после слёз, под твоею родною рукой
Я прерывисто всхлипну, лицо уронив в твои руки…
 



Источник:
 
Вервекина В.  Имя женщине – жизнь… : стихи и миниатюры в прозе / В. Вервекина. – Каневская, 2016. – 366 с.- Текст непосредственный.
 
Саяпин В. Сон приснился плохой… / В.  Саяпин. - Текст : непосредственный  //

10 канал. - 2018.  - 9 марта.  - С. 9.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий