пятница, 2 августа 2024 г.

Строкой лиричной мир поэты освещают

 

Лето  время солнца, радости, цветения, и, конечно, лирики. Оттого-то строки сами ложатся на бумагу, радуя ценителей стихосложения. Каневские поэты много лет радуют своих поклонников чудесными стихами, нежными и мелодичными. А ещё невероятно красочными. Кажется, строки пишутся не словами, а красочными мазками. За каждой строфой  яркая картинка  красоты и завершённой отточенности нашей  природы,  совершенства мироздания,  тонкости и возвышенности чувств поэта. И пусть эти строки будут вам подарком в этой  летний день  они так же солнечны и прекрасны!

Александр Лыгин
Я дарю тебе остров
 
Я дарю тебе остров
В океанских просторах,
Где в глубинах лазурных
Кораллов узоры.
 
Жемчуга там лучатся
Сиянием лунным
И дельфины резвятся
В изумрудной лагуне.
 
На песке золотистом
Загорим, как мулаты,
Смоем в волнах игристых
Прошлой жизни утраты.
 
И из пены прибоя
Народимся, как боги
К новой жизни – без боли
Без забот, без тревоги.
 

Будет всё в нашей власти:
Море, солнце, погода.
Бесконечное счастье 
Единенье с природой.
 
И под сенью ветвистой,
На груди у природы,
Отдохнём, отоспимся
За все годы-невзгоды…
 
Анатолий Иванов
О доброте
 
Чего мы ищем в шумном гаме
И в наступившей вдруг тиши:
Карман, наполненный деньгами
Или бессилия души?
 
Нас деньги только перессорят,
Их не бывает ни шиша,
Но во сто крат большое горе,
Когда утрачена душа.
 
А жизнь устойчива и зыбка,
До откровения проста:
Не потеряли бы улыбку
Джоконды томные уста.
 

В саду бы иволга звучала,
Луга б несли медовый хмель,
И оглашал бы дня начало
К цветку летящий майский шмель.
 
Для счастья нужно так немного:
Сияла б солнцем высота,
Ждала б берёзка у порога,
В дому  людская доброта.
 

Лидия Ляшко
В ожидании любви
 
Есть разные сказки. На свете бывает,
Что вдруг приключается чудо с тобой.
Во что ты не верил, во сне прилетает
И в сказку уносит на крыльях с тобой.
 
К кому-то лягушка-царевна приходит,
К кому-то жар-птица, смеясь, прилетит,
И в сердце любовь, как весной половодье,
Бушует, вскипает и плакать велит.
 
В далёкие страны мечтою уносит,
И за океаны летает душа,
И вовсе не важно, весна это, осень,
Важнее любовь – так она хороша.
 

Неспешною поступью лето проходит,
И синью пронзает опять небосвод,
И где же любовь этой осенью бродит
И что же меня всё никак не найдёт?!
 



Валентина Вервекина
Прощаю
 
Захлестнула обида…
Это мелкое чувство
Возмущённой гордыни
Уязвлённого «я».
 
И прощенье для вида
Лишь пустое искусство:
Ведь обида прихлынет
На волнах бытия…
 
Я прощаю, а значит
Открываю я душу
В благородном стремленьи
Целый мир обрести!

Пусть обида восплачет
Я покой не нарушу.
Преклоняю колена
Перед тем, кто простит.
 

Да не будешь обманут
Ни льстецом, ни кумиром!
Драгоценное знанье
Пусть наполнит твой век!..
 
Ведь обиды все канут,
Коль в гармонии с миром
Отвечаешь  призванью 
«Душа-человек».
 
Татьяна Гречаная
Не судьба
 
На губах твоих печаль,
А в глазах  разлука,
Мне, конечно, очень жаль,
Жизнь - такая мука…
 
Не судьба, наверно, нам,
Счастье пить ковшами.
Разделили пополам
Всю любовь мы сами.
 
Ты уйдёшь, себя любя,
Я  сам с собою.
Неужели без меня
Так легко с другою?
 
Неужели так светло,
Празднично и чисто,
Без любви моей прошло
Время очень быстро?
 
Неужели в глубине
Солнечного света
Не осталось места мне
Ни зимой, ни летом?
 
Валерий Терещенко 
Два берега
 
Два берега у жизненной реки:
Мчат воды меж «Рассветом» и «Закатом»,
Трагедия не в том, что старики,
А в том, что не стареем мы, ребята!
 
Над жизнью всей  черёмуховый цвет
И поцелуев давних  медопады,
Летят они от берега «Рассвет»
До самого до берега «Закаты».
 
И вспыхнет, запьянеет вновь душа,
Заслышав голос юности далёкой.
Я и внимаю звукам, не дыша,
На берегу реки моей широкой.
 
Качает на волнах меня река,
Бывают водопады и пороги…
Рассветов берег вижу я пока,
Мне не страшны печали и тревоги,
 
Ты раем не зови меня, «Закат»,
И адом не запугивай напрасно…
Я дружбою друзей своих богат,
И рядом с ними жизнь прекрасна.





Источник:


Вервекина  В.  Прощаю / В.  Вервекина. - Текст : непосредственный  // Каневские зори. - 2024.  - 18 июля.  - С. 10.
Гречаная  Т.  Не судьба / Т.  Гречаная. - Текст : непосредственный  // Каневские зори. - 2024.  - 18 июля.  - С. 10.
Иванов А. О доброте /А.  Иванов - Текст : непосредственный  // Каневские зори. - 2024.  - 18 июля.  - С. 10.
Лыгин А. Я дарю тебе остров / А. Лыгин - Текст : непосредственный  // Каневские зори. -
2024.  - 18 июля.  - С. 10.
Ляшко Л. В ожидании любви / Л.  Ляшко - Текст : непосредственный  // Каневские зори. - 2024.  - 18 июля.  - С. 10.
Терещенко В.  Два берега / В.  Терещенко - Текст : непосредственный  // Каневские зори. - 2024.  - 18 июля.  - С. 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий