пятница, 29 апреля 2016 г.

Виктору Лихоносову, автору романа "Наш маленький Париж" - 80 лет


В последний день апреля талантливому писателю Виктору Ивановичу Лихоносову, автору романа "Наш маленький Париж",  исполнится 80 лет. За эту неделю было несколько хороших статей в наших кубанских и российских газетах, а также в последнем номере журнала «Наш современник». После прочтения одной из них очень захотелось взять в руки томик признанного писателя. Вот послушайте, как пишет о его творчестве Дмитрий Шеваров, обозреватель «Российской газеты».
«Его рассказы и небольшие повести ‒ одно из тихих чудес отечественной литературы. От души удивляюсь тому, что организаторы ежегодного «Тотального диктанта» до сих пор не обратились к Лихоносову, к его ясным и пронзительным текстам.
Ведь это о нём Твардовский говорил: «Проза у него светится...». Это его любили как младшего брата Юрий Казаков, Юрий Домбровский, Василий Белов, Виктор Астафьев... Это Лихоносову, тогда молодому провинциальному учителю, писали из Парижа великие старики первой волны русской эмиграции Борис Зайцев и Георгий Адамович. «Мне не только понравилась ваша книга, нет: я очарован ею...», ‒ писал Адамович. «У вас свежее и доброе дарование...» ‒ прибавлял Зайцев». Полностью статью «Мне судьбу выстроил Бунин» можно прочитать здесь. 
А в сегодняшнем номере «Кубанских новостей» Виктор Лихоносов поделился мыслями о казаках, о патриотизме и о том, как стал писателем. «Своей писательской судьбой я обязан Твардовскому. Жизненная внешняя судьба определяется зачастую профессией, совпадением способностей с удачей. Я ведь и не собирался быть писателем – обрек себя дипломом быть учителем. А Твардовский напечатал меня в своем журнале – можно сказать, взял за руку и ввел в литературу». Беседу с писателем можно прочесть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий