суббота, 27 августа 2016 г.

Кубанская красавица - станица Каневская (стихи А.Тихоненко)

Фото - Максим Будяк
Нашей родной Каневской исполняется 222 года. К дню рождения принято дарить подарки. В Литературной копилке помещено уже много стихов поэтов-земляков, посвятивших красивые строки своей малой Родине. А теперь к ним присоединяется и поэт Анатолий Тихоненко, подборку стихов которого мы сегодня публикуем. Мы взяли их из сочинений автора, которые он нам любезно предоставил с такой вот дарственной надписью: «Родной библиотеке – с добрыми пожеланиями». Стихи Анатолия Тихоненко – это подарок не только нам, библиотекарям, но и всем каневчанам, празднующим 3 сентября День нашей любимой станицы.

         КАНЕВСКОЙ

Садов своих кудри в Челбасе купая,
Не зря загляделась ты в зеркало вод:
Подобием рая тебя, Каневская,
За парков красу называет народ.

Ты видишься мне работящей дивчиной,
Кубанской красавицей в платьях полей.
Ах, сколько есть гордости в поступи сильной,
Достоинства сколько в осанке твоей!

Суровая повесть есть в сердце станицы,
Где встал обелиск в память павших бойцов.
Идут молодые огню поклониться,
Могилам бессмертных дедов и отцов...

Люблю каневчанок спокойные лица,
Уверенность жестов их, плавность речей...
Пока сердце бьется, родная станица,
Себя буду числить частицей твоей!
                                      1968 год

      
           КАНЕВСКАЯ

Пусть прелесть поманит иная,
Зовёт пусть неведомым новь,
Но ты как любовь, Каневская!
Как первая в жизни любовь!

Познал я здесь дружбы высоты.
Науки я здесь штурмовал.
И здесь я впервые с работы
Устало счастливый шагал.

Некрасова... Милая хата...
Цветы... Виноград за окном...
Здесь был я не гостем когда-то, ˗
Здесь был мой родительский дом.

Где б я ни скитался по свету
И где ещё буду потом,
Приду я на улицу эту,
Где был моей юности дом.

Давно нет ни папы, ни мамы.
Давно перестроен наш дом,
Но сердце приводит упрямо
Взгрустнуть о далёком былом.
                                       2001 год

           СТАНИЦА  КАНЕВСКАЯ

Ходил ли я порой дорогой дальней,
Мне в лучших снах являлся дом родной:
Я снова шёл по улице Вокзальной,
Я с друзьями пел, идя по Куренной.

Вновь надо мной акации белели,
Роняли снег пушистый тополя,
И жаворонки рассыпали трели,
И пахла хлебом милая земля.

Припев:
Кубань!.. Кубань!.. Сторонушка родная!
Челбаса всплески... Тихий вздох полей...
В садах стоит станица Каневская –
Обитель давней юности моей.

Казацкий дух веками здесь искрится
В боях, в трудах сынов и дочерей.
Делами их всегда тебе гордиться,
Им - красотой и славою твоей!

Когда ты станешь городом, не знаю.
Не тороплю я тех далёких дней,
Мне статус твой, станица Каневская,
Дороже сердцу и душе милей!

Припев:
Кубань!.. Кубань!.. Сторонушка родная!
Челбаса всплески... Тихий вздох полей...
В садах стоит станица Каневская –
Обитель давней юности моей.

                                      2001 год,  к.п. Лазаревское

Я ПРИЕДУ В КАНЕВСКУЮ

Будет утро или вечер,
Я приеду в Каневскую,
Где Челбас лениво плещет
В берег тёплую волну.
Одноклассников там встречу,
Всех по-братски обниму я,
Сердце юностью встрепещет,
И слезинку я смахну.

Хорошо, что есть такая
Сердцу милая станица.
Хорошо, что есть на свете
Одноклассники – друзья!
Каневская! Каневская!..
Хоть на миг, но возвратиться
В воздух твой и к хатам этим –
И навеки счастлив я!..

И с гитарой, без неё ли
Снова дружно, снова вместе
Мы по Горького как прежде
Нашим классом всем пройдём.
И о дружбе, и о школе
Мы затянем НАШИ песни,
Вновь себя вручим надежде,
Станем жить грядущим днём.

Много я бродил по свету,
Но не смог найти такую
Ни в каком краю станицу,
Чтоб красивей и родней.
Обогни хоть всю планету,
Будешь рваться в Каневскую,
Будут всюду, всюду сниться
Лица преданных друзей,
Что живут в моей станице,
Что живут в душе моей!
          ст. Каневская, 2009 год


Комментариев нет:

Отправить комментарий