четверг, 4 апреля 2019 г.

Александр Друзь знает, как увлечь своих детей чтением

Все родители хотят вырастить своего дитя здоровым, умным и счастливым. И ещё успешным в своей будущей профессии! Но как это сделать?  Советов много. Один из них: прививать любовь к книге своим детям. Давайте прислушаемся к совету Александра Друзя, которому папа читал книги вслух с двухмесячного возраста. «А самое главное, чем раньше книжка войдёт в детский быт, тем лучше. Она должна быть такой же неотъемлемой частью жизни ребёнка, как ложка, горшок или зубная щётка». Это говорит человек, у которого было счастливое детство, которого растили в любви и заботе. А в том, что он вырос умным и успешным, никто не сомневается. Александр Друзь – инженер-системотехник, игрок интеллектуальных игр, телеведущий, педагог, магистр игры «Что? Где? Когда?».  25 марта он был гостем Краснодара, успел дать интервью, часть которого можно прочитать здесь. Александр отвечает на вопрос, как увлечь современных детей чтением книг.
Александр Друзь: «Имея сегодняшний опыт, я бы стал философом…»
Тема его лекции была посвящена приня­тию решений и тем «ловушкам», которые под­стерегают нас на этом пути. Шестикратный обладатель «Хрустальных сов» Клуба знатоков объяснил в преамбуле, что свой опыт отве­тов на вопросы он получил, играя почти сорок лет в «Что? Где? Когда?» ‒  игре, являющейся идеальной моделью для принятия решений.

После аншлагового выступления Александ­ра Друзя нашему корреспонденту удалось взять у него эксклюзивное интервью, ос­новной темой которого стало его новое ув­лечение.
‒ Александр Абрамович, хочется пого­ворить с вами о вашем новом увлечении: вы стали писать книги, в том числе для детской аудитории, что особенно важно. Но прежде расскажите, пожалуйста, о ва­ших любимых детских книгах ‒ тех, кото­рые произвели на вас наибольшее впе­чатление.
‒ Я бы не стал выделять какую-то одну кни­гу ‒ выделил бы авторов. Это классика, преж­де всего советская, российская детская клас­сика: Корней Чуковский, Самуил Маршак, Агния Барто. Эдуард Успенский меня в детях не застал, но я с удовольствием читал его сна­чала своим дочкам, сейчас внучкам. Потом, когда стал постарше, это были Жюль Верн, Майн Рид, Аркадий Гайдар и т. д.
А что касается того, что я начал писать книжки, то просто посчитал, что это может быть полезно кому-то из родителей. Никоим образом не претендую стать рядом с теми классиками, которых я назвал, но какие-то альтернативные материалы могут показать­ся интересными.
Если вы обратили внимание, детские кни­ги ‒ это своеобразная педагогика, и моя книжка «Эня, Томас и другие» ‒ это такая завуалированная педагогика. Ну, когда де­тям говоришь: «Не ври родителям» или «Если ты потерялся, стой на том месте и никуда не уходи», они плохо воспринимают назида­ния. Но если рассказать поучительную исто­рию о девочке Эни и её друге котёнке Томасе, который потерялся, о том, как они попадали в разные ситуации, это лучше откладывает­ся в сознании детей. И стихи, которые при­думывались там, они тоже для поколения от года до десяти.
‒ Эта книга как-то связана с вашим детством? Может, вам чего-то не хватало?
‒ Нет, у меня было счастливое детство.
‒ Сколько страниц в книге?
‒ Сто с небольшим.
‒ И там ваши стихи. Вы, оказывается, их давно пишете, просто в этой книге вам впервые представилась возможность по­казать их широкой аудитории.  Прочитай­те что-нибудь.
‒ Ну, вот самое коротенькое стихотворе­ние оттуда:
Маленькая мышка
Набила себе  шишку.
Так случилось это дело:
Полетать она хотела
Выше крыши, выше тучи ‒
Оказалась нелетучей...
                Где вы берете время на писатель­ское творчество ‒ по вечерам, когда все уже спят?
                Я же теперь пенсионер и появилась возможность записать те истории, кото­рые я когда-то рассказывал детям, ‒ прос­то чтобы не пропали, и чтобы осталась па­мять внучкам от дедушки.
                Такого замечательного умного и любящего дедушку иметь ‒ настоящее счастье. А вообще, вы романтик по жизни или статус дедушки подвиг к написанию книги?
                Наверное, романтик, хотя и читаю лекции о тех «ловушках» при решении во­просов, в которые зачастую попадаются именно романтики. Считаю, что все люди замечательные до тех пор, пока они не до­кажут обратное.
                Как увлечь современных детей чте­нием книг? Ведь не секрет, что сетература превалирует над литературой, дети уходят в виртуальное пространство и для многих семей это становится серьёзной проблемой.
                Когда меня спрашивают, и это лишь один из примеров: «Что делать ‒ моему ре­бёнку девять лет, но он не любит читать?», я в таком случае говорю: «Извините, но вы опоздали на девять лет». Потому что приви­вать любовь к книге надо с самого раннего детства. У нас в семье получилось именно так. Мне папа читал книжки с двухмесячно­го возраста, и я своим детям так же ‒ тех же классиков Чуковского, Маршака, Барто. При этом мама говорила: «Что ты ему чита­ешь, он же ничего не понимает». Но папа твердо верил, что я всё прекрасно пони­маю, и каждый раз при удобном случае мне читал. На самом деле, маленькие дети понимают ритмику стихи, звукопись. А самое главное, что, чем раньше книжка войдёт в детский быт, тем лучше. Она должна быть такой же неотъемлемой частью жизни ребёнка, как ложка, горшок или зубная щётка.
(По материалам газеты "Кубань сегодня").

Источник: Назарова, Е.     Александр Друзь: «Имея сегодняшний опыт, я бы стал философом...» : беседа с инженером-системотехником, игроком интеллектуальных игр, магистром игры «Что? Где? Когда?» А.Друзем / Е. Назарова // Кубань сегодня. - 2019. - 28 марта. - С. 1,7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий