вторник, 7 марта 2023 г.

Весну пусть принесёт нам праздник женский!

 


Как хочется тепла, солнца, яркой весны! Именно женщины лучше всего чувствуют пробуждение природы, и оттого самый первый весенний праздник  женский день, 8 марта. День солнца, цветов и особенного весеннего настроения, когда весна пробуждается, и даже воздух пахнет волнующе  цветами, а птицы уже рвутся в небо, к уже по-весеннему яркому солнцу. А кто лучше почувствует наступление весны, как не поэт? И скажет о чудесном весеннем празднике!  Талантливые каневские поэты тоже вплели свои строки в венок романсов, посвящённых женщине, весне, празднику. 

Вервекина  В.Ф.

Романс «Русская женщина»
Статью особенной будто отмечена,
Светом надежды ль во взоре сияющем…
Неотразимо и всепокоряюще!
 
Век обнимать эти дивные плечи
И целовать непокорные волосы…
Век бы любить тебя, русская женщина,
И наслаждаться смеющимся голосом!
 
Да будет жизнь твоя Богом увенчана
Верой души, а не долготерпением…
Славлю твой подвиг, о русская женщина,
Песни достойная и поклонения!
 
   
Саяпин В.Ю.

***

Я женщин всех, кто воссиял на небосводе моей жизни,
Кто БЫЛ, кто ЕСТЬ и кто НЕ СТАЛ, кто майским ливнем с неба брызнул,
 
Всех тех, с кем было хорошо, кого любил, кем был любимым,
Тех, кто сквозь жизнь мою прошёл конкретно, ярко и не мимо,
 
Я помню всех вас наизусть, кто был мне в бытии жестоком
И светлая на сердце грусть, и седина в висках до срока,
 
Надежды чьи не оправдал в далёком и наивном прежнем,
И тех немногих, кто не стал моею сбывшейся надеждой,
 
Улыбки чьи, чей шёпот, смех я до сих пор обожествляю,
И помню всех, ей Богу, всех от души я поздравляю.
 
Мои вы ландыши в росе, с кем спел или не спел я в терцию,
Дарю цветы всем и по куску, на память,  сердце…
Ваш Саяпин.
 
С праздником, дорогие женщины!
 
 
Я с чистой любовью и светлою нежностью
Всех женщин, что Бог мне явил в жизни этой,
Кто нынче со мною и тех, кто был прежде,
Кто в жизни светил мне звездой предрассветной,
 
Которых не знает никто, кроме Бога,
Пусть странным покажется это незнанье,
Чьи нежно ресницы губами я трогал,
И те, кто мне послан был, как в наказанье…
 
Одни душу грели, другие  как бритвой,
Всё было: плач горлинки, карканье воронов…
Храню имена ваши, словно молитву,
В душе своей грешной и праведной поровну,
 
Цвет вишен, летящий в окно на рассвете,
Плач вьюги полночной, дрожащие тени…
Я ни об одной не жалею, что встретил,
И каждой молюсь, становясь на колени.
 
Все, кто сохранил в сердце каждое имя,
Как ноты мелодии нежной и старой,
Кто женщин любил и любимым был ими
Тот жизнь свою прожил, ей Богу, недаром.
 
Крестя троеперстно с иконы бесстрастно
Всех Людок и Светок, Наташек и Танек,
Храни, Боже, женщин моих, дай им счастья,
От первой  до той, что последнею станет….
 
 Источники:

Вервекина В.  Имя женщине – жизнь… : стихи и миниатюры в прозе / В.
Вервекина. – Каневская, 2016. – 366 с.- 
Текст непосредственный.
Саяпин В. Ю. Души васильковая грусть/ В. Ю. Саяпин.- Каневская: ИП Сальников П. В. (Типография "Виза"), 2021.- 144 с.- Текст непосредственный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий