среда, 8 июля 2020 г.

За ту весну я благодарен Богу (стихи В.Саяпина)

Сплету из васильков тебе венок –
Они растут всё там же и доныне,
И опущусь у загорелых ног,
Встав на колени, как перед святыней.
Какая женщина не мечтает услышать эти слова не только в День семьи, любви и верности?! А услышав хоть раз, будет долго помнить эти минуты нежности и счастья. Эти стихи мы нашли в новом сборнике каневского поэта Владимира Саяпина «Жизни река… Омут памяти». Они находят восторженные отклики в душах тех, кто любил, страдал, задыхался от счастья первого свидания. Ведь поэт силой своего таланта сумел выразить в рифмах все эти чувства, которые пережил каждый из нас. Тепло, искренне и исповедально Владимир Саяпин рассказывает о счастье быть нужным, о верности своей первой любви, сожалея о том, что ни в детство, ни в юность нельзя вернуться. Здесь читатель найдёт несколько стихотворений о юношеской любви из этого сборника. Ведь сегодня праздник любви. Хотя тематика стихов В.Саяпина довольно разнообразна. Но об этом позже.    
        ***
Светло на сердце и легко,
Плывут в ночи грустинки вальса,
Ты в белом платье босиком
Кружишь по тёплому асфальту.

Я  весь в рубашке голубой,
Хмельной, смешной – всё понемножку,
Несу, счастливый, за тобой
Твои на шпильках босоножки.



А детство и цветные сны
Потерей безвозвратной скорой,
Котёнком грустным и смешным
Бредут за нами вдоль забора.

Бледнеет на небе луна
Рассвет вот-вот росою брызнет –
Грустнее праздника у нас
С тобой уже не будет в жизни.

На перекрёстках бытия
С тех пор метелей столько было!
Но верю почему то я,
Что ты с годами не забыла,

Как целовалась ты со мной
На мостике у чистой речки,
И наш далёкий выпускной –
Прощанья с детством грустный вечер.

Другой забыл бы всё давно!..
Хоть жизнь и прожита большая,
Из года в год я в эту ночь
Зачем-то к школе приезжаю.

И снова прошлое вальском
Уносит в тот далёкий вечер,
И ты танцуешь босиком.
Мне руки положив на плечи...
                24 июня 2018 года
      
              ***
Я старенький куплю велосипед
У дедушки седого по соседству.
Махнём с тобой туда, где много лет
Не могут нас дождаться юность с детством.

На раму, как когда-то, посажу.
Уткнувшись носом в волосы родны.
По старому мосту, через межу
Мы попылим, от радости хмельные.

Сплету из васильков тебе венок –
Они растут всё там же и доныне,
И опущусь у загорелых ног.
Встав на колени, как перед святыней.

Межа по полю... Промеж нас межа...
Что ж ты глядишь так грустно и устало?
Ты только это... Слышишь? Приезжай
Той, прежней, что была. Не той, что стала...

Той, снится что, когда я и не сплю...
А ты о том и не подозреваешь.
Во сне велосипедом я рулю,
А ты в руках букет цветов сжимаешь.

За просьбу о приезде ты прости.
Приедь, пока ещё я в силах грезить,
Пока ещё могу венки плести
И на велосипеде старом ездить.

За то, что не сбылась в моей судьбе,
За долгие года в тоске постылой,
Прости за то, что память о тебе
Меня за столько лет не отпустила.

А время так безжалостно бежит,
Мелькают всё быстрее дни и даты.
С велосипедом я у той межи,
Что разделила нас с тобой когда-то.

Стою сегодня, как стоял вчера.
Пусть образно сказал, зато без фальши:
Приедь, прошу тебя, ещё хоть раз,
Иначе как мне жить ‒ не знаю дальше.

Решай сама: шучу я или вру,
Не говори потом, что не сказали.
Приедь, а то возьму вот и помру.
Как Хатико. У рельсов. На вокзале...
                          18 сентября 2018 года

         ***
Часто снится мне давний июнь,
Выпускные экзамены, лето ‒
Я в тот год был отчаянно юн,
Потому и не спал до рассвета.

Ожидалась прекрасная жизнь,
Бесконечная до невозможности;
В чистом небе кружили стрижи,
Щебеча, от чего-то, тревожно так.

Как сейчас помню: день голубой,
И ни облачка, небо ‒ как вымыли,
С консультации шли мы с тобой,
Послезавтра ‒ последняя химия,

А потом ‒ до утра выпускной,
Жили мы ожиданьем той даты,
Но откуда-то дождь проливной
Налетел с грозовыми раскатами.

Стала улица бурной рекой,
Мы бежали, промокнув до нитки,
И в какой-то беседке с тобой
Очутились, захлопнув калитку.

Ты дрожала, зажмурив глаза,
Из-за молний смотреть было больно,
Грохотала такая гроза,
Что я вздрагивал тоже невольно.

А потом был удар, всех сильней ‒
Оглушительный, яркою нитью!
Ты впорхнула в обьятья мои,
Как воробушек, робко приникнув.

Задохнулась от счастья душа,
Дождь стеной ‒ между миром и нами,
Я стоял и боялся дышать,
К волосам прикасаясь губами.

Сто дождей с той поры пролилось,
Всё труднее душою раздеться,
Но тот запах пьянящий волос ‒
Взмах прощальный далёкого детства.

Пролетели года не спеша,
Может, где-то, и я был счастливым,
Но все годы болела душа
От грозы и от летнего ливня.

Что-то в жизни сбылось ‒ не сбылось,
Всё забыв, лишь одно сердце помнит:
Запах милых и влажных волос
И раскаты июньского грома.

Крест мой ‒ не забывать до конца
Книги жизни, последней странички,
Как стучали, глуша гром, сердца
У скворца и продрогшей синички…
                            20 октября  2017 г.

                         ***
С годами время отмело всё лишнее.
Забыть нам память не даёт с тобой,
Как в том году цвела за речкой вишня,
Когда нашла нас первая любовь...

Как счастлив был я в том, былом, апреле!
Роняли вишни белоснежный цвет,
Сад занесён был вешнею метелью,
А нам с тобою ‒ по семнадцать лет.

На небе месяц тонкий чист и светел...
Какая жизнь ждала нас впереди!
И от восторга жить на белом свете
Хотелось рвать рубашку на груди.

В дальнейшей жизни пережил я многое.
Но не ропщу я, грешный, не ропщу,
За ТУ весну я благодарен Богу,
За ТУ весну я жизни всё прощу.

Твои веснушки, чудо кареокое.
Забыть Господь не даст мне никогда.
Ведь той любви ‒ единственной, далёкой ‒
Я дал присягу. Раз и навсегда.

Ты помнишь нашу тайную тропинку.
Что к потаённой лавочке вела?
По ней я шёл к тебе, моя тростинка,
Ромашка рядом с тропкою цвела.

Прошли года, стихает в сердце нежность.
Отвык загадывать я наперёд,
Но той весны далёкой белоснежность
Меня волнует до сих пор, зовёт.

Как из любимой повести картинка:
Душою чистый, тыщу лет назад.
Бегу к тебе я узенькой тропинкой
Через цветущий, как в Эдеме, сад...
                                     15 июля 2017 г.
              ***
Если что-то случится с тобой,
Как мальчишка с улыбкой весёлой,
Я возьму на себя твою боль,
Как портфель по дороге из школы.

Как я счастлив быть нужным тебе
В этом мире недобром и зыбком!
Станет небо чуть-чуть голубей
От твоей так знакомой улыбки.

Пусть немолод я, даже смешон,
Пусть давно не мальчишка я юный.
Мне лишь знать бы, что всё хорошо
У тебя в этом мире подлунном.

Пусть уже никуда не спешу.
Не с тобой в этой жизни прожитой,
Я и лет-то у Бога прошу.
Чтоб подольше тебе быть защитой.

И пускай между мной и тобой
Долгий путь, что был нами не пройден,
Я беру на себя твою боль.
Помешав со своей, как в колоде.

Ненавязчиво, молча любя.
Без прощальной записки, упрям.
Если надо ‒ помру за тебя.
Как мой кот, взяв инфаркт на себя мой.

Васильком средь некошеной ржи
О несбывшемся молча тоскуя,
Я живу на Земле свою жизнь.
Словно Бог ещё даст мне другую  

Со счастливым билетом в судьбе,
Где в жару и жестокую стужу,
Я, как страннику посох, тебе
Хоть чуть-чуть, хоть немножечко нужен.

…А в далёком–далёком году
В тёплых лужах купаются птички,
Я с тобою из школы иду,
Два портфеля несу по привычке.

На газводу потрачен пятак.
Ветер трогает фартук твой белый.
До того, что жизнь сложится так,
Нам ещё никакого нет дела...
                                                22 апреля 2018 г.

Источник: Саяпин В.Ю. Жизни река… Омут памяти : стихи. – Каневская, 2019. – 282 с.


Комментариев нет:

Отправить комментарий