пятница, 26 июня 2020 г.

Я сегодня войну рисовал (юнкоры станицы Придорожной)

Работаю с краевыми и местными газетами, которые во время карантина были вне зоны доступа. Нашла в последнем апрельском номере "Каневских зорь" прекрасные стихи семиклассника Владимира Горизанова «Я сегодня войну рисовал». Страничка «Хит-класса» на этот раз была подготовлена юными корреспондентами из станицы Придорожной (СОШ №10). Материалы посвящены войне, победе и памяти. Вот что пишет в своих «мыслях вслух» Елизавета Ретина (11 класс): «Живая нить памяти о тех, кто ковал победу, кто мёрз в холодном окопе, кто отдавал свою жизнь, поднимаясь в атаку, кто был замучен в фашистских застенках, и всех тех, чьи фамилии кровью вписаны в историю нашего народа, не должна разорваться. Забыть обо всём этом – значит, лишить себя прошлого и корней. А ведь без них любое, даже самое крепкое дерево, погибает. И тогда его, когда оно упадёт, рубят на дрова!».

Я СЕГОДНЯ ВОЙНУ РИСОВАЛ
                  (Горизанов В.)
Я сегодня рисую войну:
Танки, взрывы, огонь и пушку,
И деревьев горящих макушку,
И кричащего старшину.

Вот с гранатой бежит солдат,
Вот упал он и еле дышит,
Вот несут его в медсанбат,
Только он ничего не слышит.

Может, был тот солдат ˗ мой дед?
Может, прадед? А может, не мой?
Может, Васькин то был сосед?
Мне без разницы ˗ он герой!

Может, будет он долго жить,
Сеять в поле, лететь в самолёте?
Ну, а может, вот этот взрыв
Станет крайнею точкой отсчёта?

Я сегодня войну рисовал
И солдата с гранатой в руке.
Понял я, что он жизнь отдал,
Чтобы мир был на всей земле!
             Владимир ГОРИЗАНОВ, 7 класс

Источник: Горизанов В. Я сегодня войну рисовал : стихи // Каневские зори. – 2020. – 30 апр. – С. 7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий