вторник, 9 июня 2020 г.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит...

Сегодня – Международный день друзей – всемирный праздник, посвящённый дружбе. Мы все ищем друзей, пытаемся заслужить дружбу и быть хорошим другом. Мы хотим, чтобы друзья были самые настоящие, верные, бескорыстные! Примеры такой дружбы мы находили в детской литературе («Тимур и его команда» А.Гайдара, «Два капитана» В.Каверина), став старше восхищались дружбой героев «Трёх мушкетёров» А.Дюма, потом дружбу нас учил ценить В.Высоцкий («Если друг оказался вдруг…»). Сами писатели тоже умели дружить. Иван Пущин преодолевал сотни вёрст, чтобы увидеть своего лицейского друга Александра Пушкина. Иван Бунин носил рассказы Александра Куприна в редакции журналов. А вот что писал о дружбе Дмитрий Писарев: «Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают своё жизненное путешествие дельные и порядочные люди». Пишет о своих друзьях и наш земляк, поэт Владимир Саяпин, сожалея о том, что их становится всё меньше.
МОИМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ЮНОСТИ
                           Саяпин В.
От полной луны ночь осенняя ярко-светла,
Последние листья слетают, кружась в жёлтой замяти,
Всех тех вспоминаю, с кем юность когда-то прошла,
Кто в сердце доныне живёт чистой, доброю памятью.

Валера Кривой, Саша Гринберг, Семкович, Пашков,
Два Дягилевых – Ольга с Толиком, Щука и Костин,
Повымел друзей моих холод осенних ветров.
И мы в этом мире уже, друг Санёк, только гости.

А помнишь, какою была той порою весна?
Тогда нам на круг было всем поголовно по двадцать,
Мы жить торопились и было нам всем не до сна,
Влюблялись и дрались, как черти, когда надо драться.

Весна по цветущим садам, словно девушка, шла,
А в парке звенела гитара блатными напевами,
Каких нам девчонок Господь от щедрот посылал!
Принцесс, что готовы, при случае, стать королевами.

Как было когда-то нам вместе тепло и светло!
Как пахли акацией ночи весенние, тёмные,
Как быстро, мой друг, всё прошло! Как всё быстро прошло...
И в улочках узких нас юными некому помнить.

Не всё мы успели друг другу сказать и простить,
Смешными нам кажутся нынче обид тех мотивы,
Не надо грустить, друг Сан Саныч, не надо грустить,
Пока живы мы – и друзья наши в памяти живы.

И пусть поседел я давно, но в душе верю я
И верою этой живу я с тех пор и доныне,
Что мы в старом парке ещё соберёмся, друзья,
На лавочке, у танцплощадки, в цветущих жасминах.

А мне, что не стало их – словно дубиной под дых,
Как будто бы стайка свечей, сквознячищем задутая,
Никто на Земле этой их не заменит, родных,
И мне до конца с этим жить. До последней минуты...
26 октября 2019 г. «Моим друзьям юности из ст. Красноармейской (Полтавской)».
        
 «ДРУЗЬЯМ В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
       21 мая 2019 г. Саяпин В.
Ну, вот, и мне за шестьдесят,
Кто знал, что всё так быстро выйдет.
И за столом моим сидят
Все те, кого хотел так видеть,

Кого, как золото в реке
Намыл. Кто чист, как водка в кружке,
И по полвека дружбу с кем
Делил, как хлебную горбушку.

С кем с детства эту жизнь прожил,
Ценя наш кодекс пацанячий,
Ни баб, ни денег не делил,
У жизни ничего не клянча.

Давайте выпьем же, друзья,
Пока мы все ещё живые,
Команда славная моя,
Японские городовые...

С кем в детстве резались «в войну»
И верных в драках сумасшедших,
За нашу прошлую страну
И за родителей ушедших,

За то, что можем мы, друзья,
Вот так в глаза смотреть друг другу,
За то, что, черт возьми, нельзя
Вновь эту жизнь прожить по кругу.

Давайте, братья, помянем
Всех тех, кто нас покинул рано,
Кто поздней ночью, ярким днём
У нас в душе саднит, как рана.

За тех, кто был всегда готов
Опорой быть в любых лишеньях,
За благородных за врагов,
В душе достойных уваженья.

Как быстро время пронеслось,
Вновь все мы здесь и все мы вместе,
Но что ж так грустно и светло,
Глаза слегка на мокром месте.

И пусть кружит в садах листва,
Нам не к лицу зимы бояться,
Позвольте поклониться вам
За то, что Бог мне дал вас, братцы...

МЕНЯ СЕГОДНЯ БРОСИЛИ ДРУЗЬЯ
                    Саяпин В.
Наверно, слишком старомоден я,
По-нынешнему, видно, так и надо:
Меня сегодня бросили друзья,
«Забыли» у кладбищенской ограды.

Ерошил с ветром дождь грачей немых
И черные деревья гнул упруго,
Набрякло небо, первый день зимы:
Мы хоронили умершего друга.

И тут внезапно, вдруг, «мотор» кольнул,
Погода, обстановка – всё внакладку,
Так плохо стало... Валидол лизнув
Я сел в машину, задремав украдкой.

Забылся я, наверное, на час,
Уснул – как умер, всё вокруг отринув.
Очнулся от того, что застучал
Мне кто-то осторожно в дверь машины.

Открыв окно увидел – местный бомж,
Меня спросил негромко: «Вам не плохо?».
И пошагал, ссутулившись, под дождь,
Взглянув в глаза мне умно с тихим вздохом...

Я позвонил и голос мне в ответ:
«Ты знаешь – мы уже допоминали»...
Мои друзья уже полсотни лет,
Кому другим Бог даст таких едва ли.

Внезапно стало вдруг понятно мне,
Оставленному у холмов могильных:
Дантесы и Мартыновы – честней,
При всём при том, что не было мобильных...

Снежинки плавно падали, кружа,
В домах вечерне зажигались окна,
А я искал глазами всё бомжа,
Чтоб подвезти, чтоб он, родной, не мокнул...
                 1 декабря 2019 года Саяпин В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий