воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Детство моё (стихи о матери)

Сегодня – День матери, «профессиональный» праздник всех женщин России, которые воспитали детей или ещё растят  своих малышей. В этот день мамы получают  тёплые поздравления, детские рисунки и поделки.  Это ещё один повод сказать маме о том, как ты её любишь и благодарен за подаренную жизнь, за силы и терпение. Или повод просто вспомнить своё далёкое детство и маму, которая заботливо смотрит с портрета на сына, уже давно ставшего седым. Джон Акопов, всегда благодарно относящийся к своим корням, ко всему, что его взрастило, написал стихи и рассказал о своём военном детстве в последнем номере газеты «10-й канал».

ДЕТСТВО МОЁ

Стали седыми уж волосы чёрные.

Выросла дочка, стал юношей внук.

Лунною ночью всё чаще мне слышится

Детства далёкого сладостный звук.

 

И выплывают сквозь дали туманные

Старенький дом, хуторок у реки,

Поле бескрайнее, образы милые

Радость на лицах судьбе вопреки.

 

Хата саманная, крыша дырявая,

Всё не поделят камыш воробьи.

Ветви жердёлы дрожат над окошками,

Кошка с собакой игрушки мои.

 

Мать подоила корову-кормилицу,

Радостно пить молоко нас зовёт.

Рой комариный живою метелицей

Песню известную дружно поёт.

 

Сизым туманом по хутору стелется

Дым от костров, разъедая глаза.

К сырну семью приглашая, уж светится

В небе ночном голубая звезда.

 

Кончив дела свои, за день несчётные,

Скудно поев, керосинку зажгли.

С думой о прошлом, с надеждой на лучшее

Вновь разговоры свои завели.

 

Лампа мигает, и время уж позднее,

Тёплая кошка согрела мне бок.

Но расплетается памятью поднятый

Сладко не прожитой жизни клубок.

 

Так мне легко, так уютно и радостно,

Месяц в окошке, так сладко мечтать.

Что мне война, голодовка, безденежье

Рядом со мною отец мой и мать.

 

Детство моё, ты такое желанное...

Мысли смешались... Не хочется спать...

В свете луны на меня с фотографии

Смотрит, как в детстве, заботливо мать.

                                      Джон Акопов

Источник:  Акопов Д. Детство моё : стихи // 10-й канал. - 2020. - 27 ноября. - С. 10.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий