понедельник, 9 сентября 2013 г.

Стихи к Дню станицы Каневской

Фото с сайта администрации Каневского района
Совсем скоро мы все  будем праздновать День станицы Каневской (219 лет) и Каневского района (89 лет). Мы поздравляем всех жителей с этим дорогим для нас праздником и публикуем стихи, написанные в разные годы. Это признания в любви к своей Родине наших поэтов.

С ЛЮБОВЬЮ К КАНЕВСКОЙ (Саяпин В.Ю.)

Как ответить мне вам, ну за что я люблю Каневскую?
На Кубани большой, вон, станиц этих - не перечесть.
Также сложно ответить, за что любишь мать ты родную?
Да, хотя бы за то, что она на земле этой есть.

Тут весной по садам разливается кипень цветенья,
Соловьи, чуть не курские, славят неистово жизнь,
Пахнет степь чабрецом и полынником до одуренья
И седая печаль на курганах старинных лежит.

Пахнет скошенный хлеб, словно матери добрые руки,
А на утренней ранней заре воздух девственно чист.
Не издаст предрассветная тишь ни единого звука
И не дрогнет на тополе трепетном глянцевый лист.

Я люблю эту землю родную, в любую погоду,
И в разлуке с землей этой вряд ли прожить бы я смог,
Каждый день начиная уж долгие-долгие годы
Говорю я земле этой: «Здравствуй! Храни тебя Бог».


Пролетела здесь юность когда-то моя беспечально,
Здесь любил я, здесь сын мой, друзья и рассвет за окном,
Вся судьба моя связана с этой землей до скончанья
Лет, которых на этой земле мне прожить суждено.

Невозможно прожить в черновик, а потом уж вчистую,
Недостойно всю жизнь по течению слабому плыть,
Но я счастлив и тем, что живу эту жизнь непростую
На земле, на которой хотел бы до смерти прожить.

Источник: Саяпин В.Ю. Не гони меня, ветер… : стихи / В.Ю. Саяпин. – Каневская, 2004. – С. 67.

КАНЕВСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ (Тощев В.)
                                   (песня)
Ах, молва, ах, молва ты людская —
Разошлась и не знаешь границ.
Знают все, что моя Каневская
Краше всех из кубанский станиц.

То безбрежное море пшеницы.
То подсолнух, то яблони цвет...
Здесь, в далекой кубанской станице,
Первых чувств начинался рассвет.

Ах, года! Седина серебрится,
Говорят: «Невозможного нет».
Может быть, он опять повторится,
Первых чувств соловьиный рассвет?

Будет сердце по-прежнему биться,
Боль и радость изведав сполна...
Ах, станица, родная станица —
Каневская моя сторона!

ПРИЗНАНИЕ (Тощев В.)
  (весеннее настроение)

Посветлели станичников лица,
День прибавил людской суеты,
Убралась Каневская станица
В кружева подвенечной фаты.

Чувства давнего нежный росточек
Шевельнулся и ожил во мне,
Нашей общей судьбы островочек
Стал милей и дороже вдвойне.

Знаю: всякое может случиться
(Так не прочно теперь бытиё),
Но тебе я признаюсь, станица,
Ты — надежное счастье моё!

Источник: Тощев В. Каневская моя сторона: стихи / В.Тощев. – Каневская, 1995. – С. 28-29.



Комментариев нет:

Отправить комментарий