понедельник, 9 сентября 2013 г.

Улицы станицы Каневской (стихи Э.Гроздовой)

"...И пусть фонтан в любимом парке прохладу дарит по утрам"

В 2004 году наша станица отмечала юбилей – 210 лет со дня основания. К этому событию районная библиотека организовала поэтический конкурс, в котором приняли участие все, кто любит свою станицу и хочет воспеть её красоту в стихах. Одним из победителей конкурса стала Эльвира Григорьевна Гроздова (Амосова). Её стихи выделялись среди многих искренностью, мастерством и, что называется, знанием предмета. Например, стихотворение «Улицы станицы Каневской» может стать путеводителем по памятным местам нашего районного центра. Эльвира Григорьевна – уроженка станицы Каневской. Является членом историко-литературного объединения «Родник». Её увлечение поэтическим творчеством началось ещё в школьные годы. Эльвира Григорьевна много лет проработала в центральной районной библиотеке, сама любит чтение и умела увлекательно рассказывать о книгах своим читателям. Её стихи публикуются в журнале «Каневчане». Но те, которые мы сегодня представляем, скорее всего, не были опубликованы нигде, поэтому источником нам служит папка материалов, присланных на конкурс в библиотеку в 2004 году.

УЛИЦЫ СТАНИЦЫ КАНЕВСКОЙ

В станице много улиц
                                новых,
На них идут в разгаре
                           стройки,
А я хочу замолвить
                         слово,
Названья, чьи сменили бойко:
На Забайкальской улице
               все помнят Коваленко,
                                     Ревкомовца - героя
                         станицы не забыть.
Как не забыть Сергеева,
                      Назаренко, Карпенко,
И в улице станицы пусть память
                            будет жить.
На Пролетарской улице есть
                                                            сосны настоящие
                                    И запах леса входит к станичникам
                                 в их дом.
Ведь председатель Резников
                        всегда вперёдсмотрящий
                                     И имя на табличке он
                              заслужил трудом.
А Куренная улица ведь
                              первая в станице
                                     Курень казачий первый
                              построили на ней
                                     Но пролетело время степной
                                                           быстрее птицы.
И улица Гагарина отметит
                      юбилей.
Кустарная, Кирпичная, Лесная
                           и Терновая.
Названия меняются, меняется
                           их вид.
Прогонная и Хлебная, Рясная
                           и Почтовая,
И нам на этих улицах с тобою
                           долго жить.

МОЯ РОДНАЯ КАНЕВСКАЯ

Средь городов и весей края
Моя станица лучше всех.
Моя родная Каневская,
Забыть тебя огромный грех.
Ты самая большая в мире.
Судьба твоя в судьбе моей.
И в маленькой своей квартире
Пишу я сердцем стих о ней.
Куда бы ни вела дорога
Я возвращаюсь вновь домой.
И храм Покровский, храм от Бога
Меня встречает в Каневской.
И речка детства, речка - лента
Не обмелела до сих пор.
Ей доставались комплименты.
Теперь бутылки, хлам и сор.
И я хочу сказать невеждам:
«Наш дом и нам его беречь.
Давайте, люди, как и прежде
Костров на улицах не жечь.
Давайте превратим станицу
В цветущий, дивный, райский сад.
Воды испить бы из криницы
Я думаю, что каждый рад».
Пусть солнце в небе светит ярко.
Пусть праздник вновь приходит к нам.
И пусть фонтан в любимом парке
Прохладу дарит по утрам.
Пусть, что задумано свершится,
И планов много не беда.
Девчушка в платьице из ситца
Беды не знает никогда.
И в юбилей своей станицы
Её поздравит сам глава
И её длинные ресницы
Не одного сведут с ума.
Тебе здесь повезло родиться,
Твоя коса на загляденье.
Ты украшение станицы
В её счастливый день рожденья!

Я ЗДЕСЬ ЖИВУ…

Я здесь живу уже полвека
И я горжусь тобой, земля.
Твои поля и твои реки
Всё это Родина моя!
И эта точечка на карте
Дороже мне, чем драгметалл.
Расцвел подснежник нежно в марте,
В станице воздух чище стал.
Моя станица Каневская,
Ты берег мой, и мой причал.
Ты самая большая в крае,
Свой день рождения встречай.
Твой возраст - это лишь начало
Больших, хороших перемен.
И сделано уже немало.
Что дать тебе ещё взамен?
И чтоб мечтам всем нашим сбыться,
В подворьях расцвели цветы.
Будь счастлива, моя станица.
Станица веры, красоты!!!

РАЙОНУ КАНЕВСКОМУ  - ЮБИЛЕЙ

Району Каневскому - юбилей,
Ударным был, ударным и остался,
А хлебный колос стал еще тучней.
Ведь хлебороб на поле постарался.
И хлеб, и песня - то наша слава,
И труд, и жизнь, и воля казаков.
И мой район заслуженно, по праву,
Гордится славой наших земляков.
Земля им отдаёт зерно сторицей,
Живи район, позиций не сдавай.
Пусть хорошеют хутор и станица,
И пышет жаром вкусный каравай.
Живи, район, и с молоком и хлебом.
Своих героев чти, не забывай.
Живи, район, под ясным мирным небом.
Трудом и песней юбилей встречай!!!

БАБУШКИН   ПОРТРЕТ

На стенке в хате - бабушкин портрет.
Красивая и гордая казачка.
Моей станице - 210 лет.
Все знать о ней - нелегкая задачка!
Но я хочу с историей дружить.
Поздравить с юбилеем всех знакомых.
Увидеть родословной нашей нить,
И в летопись внести свой вклад весомый.
Моё признанье - милым землякам
В краю степном дано было родиться.
И поклониться низко казакам.
Что сохранили дух своих традиций.
И мне хранить традиции тех лет,
Любить станицу светлою любовью.
И в том порукой  -  бабушкин портрет.
Что двадцать лет висит над изголовьем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий