суббота, 2 октября 2021 г.

Учительница добрая моя...

 


У каждого человека в глубине памяти на всю жизнь остаются воспоминания о первом учителе и наставнике. У кого-то добрые, у кого-то грустные. А кто-то через годы воплотит их в поэтических строках, оставив долгую память своим потомкам и читателям.

 Анатолий Иванович Тихоненко – замечательный поэт, к сожалению, от нас уже ушедший. Он очень любил нашу Каневскую и посвятил ей немало своих стихов. Но сейчас хотелось бы предложить вашему вниманию проникновенные строки Анатолия Ивановича, посвящённые учительнице. Они как нельзя лучше подходят к празднику всех учителей, и, надеемся, помогут вам вспомнить своих учителей и преподавателей и поздравить их с  праздником!

 

Е. Д. ФОМУШКИНОЙ


 

Я не скажу, что я любил язык,

Который Вы и Гейне прославляли.

Я так к своим незнаниям привык,

Что пару слов припомню здесь едва ли.

 

Не помню ни «датиф» и ни «перфект».

И – чудо, что я выдержал экзамен.

(Я верю, произвёл тогда эффект.

Какой, друзья, оставим между нами!).

 

И вот прошло коротких двадцать лет


(Ведь годы скорым поездом летели!),

Но утверждать не стану я, о, нет!,

Что дружен стал с немецким я на деле.

 

Двух слов я, как и раньше, не свяжу.

Как прежде, с падежами поскандалю.

Но все уроки Ваши, я скажу,

С годами ближе и дороже стали!

 

Я с Гейне, с Гёте, с Шиллером знаком


Стал раньше потому, что поневоле


Знакомился с немецким языком


Вот в этой самой, милой сердцу, школе.

 


Я благодарен Вам всю жизнь за то,

Что Вы и нас, бездельников, любили,

С настойчивостью, с дивным мастерством


Добру и жизнелюбию учили.

                                    

Ст. Каневская      

Источник:  Е.Д.Фомушкиной : стихи // Тихоненко А.И. Сочинения. – Т.1. –Лазаревское, 2008. – С. 191.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий