суббота, 2 октября 2021 г.

Призванье педагога свято!

 


День Учителя! Это самый первый взрослый праздник, который остаётся с ребёнком на всю жизнь. Ибо учитель – это не профессия, а состояние души. Каждый раз учитель дарит подопечным, воспитанникам частичку себя. Педагоги – люди творческие, и иногда они расширяют свой горизонт творения. Кто-то становится художником. А кто-то поэтом. Именно так случилось с замечательным кубанским литератором Виталием Борисовичем Бакалдиным.

 Он начинал свою трудовую деятельность как учитель. Бакалдин преподавал в Краснодарской железнодорожной школе № 58 (сейчас лицей № 12), В. Б. Бакалдин преподавал там русский язык и литературу. Вместе со своими учениками он нередко совершал походы по Кубани и Кавказу.

В последние годы жизни Виталий Борисович Бакалдин преподавал в краснодарском лицее № 48 и Краевом центре детского творчества, прививая детям любовь к родному слову и книге. Бакалдин был выпускником Краснодарского государственного педагогического института им. 15-летия ВЛКСМ (с 1970 года Кубанский государственный институт). И любовь к школе и учительству он пронёс через всю жизнь и творчество, отразив в своих стихах.

 

Мне снятся уроки

Такая морока!

Наверно я школу

оставил до срока.

Иначе с чего бы,

 покоя лишая, мне снится,

что я говорить не готов.

Что мне непослушный голос

мешает,

что мне не хватает

учительских слов.

А класс ожидает

Большими глазами,

 а класс вопрошает

немыми губами,

 о чём ты расскажешь,

научишь чему ты?

Минуют минуты…

 Минуют минуты…

Всего сорок пять

Для урока минут.

И мне ли не знать,

Как они промелькнут!

Класс смотрит понятливо,

жёстко, сурово…

О, как неподатливо

Нужное слово!

О, как ощутимо

Всегдашнее бремя

Отсчитывать время, рассчитывать время!

Оно нам отпущено строго

До срока…

Мне снятся уроки –

Такая морока!..


 

 

 Ещё один судьбы виток.

За морем где-то

начальных дней моих исток

в улыбках света.

За верность рук, за вечность книг,

за смех на воле,

 за мой живительный родник

спасибо школе!

Уча других, учился сам

высокой чести

стремиться к горним небесам

со всеми вместе.

 своей учительской поре

в родной мне доле

за причащенье к детворе

спасибо школе!



Судьбой отмерены мне дни

чуть выше нормы.

Теснясь, дарили мне они

 и штиль и штормы.

Как знать, быть в море кораблю

ещё доколе.

 За всё, за всё, что так люблю

спасибо школе!


Источник:  Среди известных кубанских писателей есть те, кто начинал свою трудовую деятельность как учитель.-  Текст: электронный//   Литературный Музей Кубани-.2020.-6 октября.- URL :  litmuzkuban.runews/sredi-izvestnyh-kubanskih-…   

Комментариев нет:

Отправить комментарий