суббота, 19 февраля 2022 г.

Будь другом и птице, и зверю!

 


20 февраля отмечается день любви к своему питомцу. У каждого из нас есть свои четвероногие друзья, о которых вы заботитесь. Кто-то из них проживает с нами долгую свою звериную жизнь, а у других век короток. Но в памяти остаются любимые Пушки и Тузики, а может и кто-то поэкзотичнее, хомяки или попугаи.   И в этот день вспомните их добрым словом, а домашних питомцев побалуйте лакомством, или игрушкой.
А кто-то посвятил своим мохнатым друзьям стихи или рассказы. Прочтите – может, и вы сможете перенести память о своих питомцах на бумагу.

ЗОЯ СИЗОВА

 Кроха

Кроха – это наш щенок. Он родился два месяца назад, чёрный маленький бутуз
неопределённой породы с глазами-бусинками. Самое замечательное достоинство Крохи – длинные уши, доставшиеся ему в наследство от какого-то породистого пса. Когда щенок резвится, они смешно разлетаются в стороны и шлёпают его по мордочке.

Девочки очень любят щенка и часто берут его в свои игры. Вот и на этот раз они позвали Кроху. Щенок со звонким лаем перебегал от одной к другой, третьей. Хвостик смешно торчит колечком кверху, уши трепыхаются по бокам, а он всё бегает и бегает за девчонками по кругу.
Основательно закружившись, шатаясь, бутуз подошёл к дорожке, вскарабкался на неё, и лёг на живот у детской коляски (я в это время укладывала внучку спать).
Девчонки угомонились и ушли в дом. Малышка стала засыпать, посапывая носиком. Щенок тоже задремал. Сначала он повизгивал во сне, подёргивал лапками. А потом, как ребёнок, засопев носом, крепко уснул. 
 Вот и спят мои малыши, как в песне: «Носики-курносики сопят…»

 Неудачная охота


Целый день шёл проливной дождь.

Под навесом стояла миска с собачьим кормом.
Сначала к ней подошел старый взъерошенный воробей.  Поклевал хлебные крошки и зачирикал, подзывая сородичей. К нему подсела, по-видимому, воробьиха – она была чуть поменьше.  Через время подлетели ещё четыре воробья: худенькие, гладенькие –  это был молодняк.
Воробьиха  вытащила клювом из миски кусок хлеба. Вдвоём с воробьём они растрепали его на крошки и оставили клевать его молодёжи; себе утащили ещё один кусок.
Тут вышел наш рыжий кот Сэм. Он вальяжно прошёлся между воробьями – они даже не вспорхнули. Кот, подивившись такой наглости, отошёл на дорожку, притаился и прыгнул на одного из воробьев, но промахнулся.
Воробьи вспорхнули стайкой, но потом опять взялись за своё дело. Сэм сидел и
смотрел на них, потом спрятался за дерево и оттуда, вытянувшись в струну, снова прыгнул на воробья.

Птицы взлетели, а кот шлёпнулся в лужу. Из воды он выходил, высоко поднимая и смешно отряхивая лапы. 
 На дорожке Сэм остановился, оглянулся на воробьёв с таким видом, будто говорил: «Ничего-ничего, я вами ещё займусь, нахалы!» Потом он демонстративно отвернулся и пошёл на кухню, где стояла тарелка с его кормом.

Ежонок Прошка


Было очень жаркое, как всегда на Кубани, лето. Вечером, когда село солнце и стало чуть прохладней, вся семья ужинала на улице под навесом.

Вдруг дети закричали:
-  Мама, ёжик пришёл!
Это был крохотный ежонок. Пошатываясь, он подошёл к кошачьей миске и стал искать еду. Детей угомонили и усадили на диван, откуда они могли наблюдать за ежонком. Мама взяла миску и налила молока.
Старая собака Чара облаяла непрошеного гости и попыталась придавить его лапой. Хозяйка пристыдила собаку: некрасиво маленьких обижать. Умница Чара, виновато опустив голову, ушла на своё место.
Ежонок, осмелев, подошёл к миске, выпил молоко и спрятался под диван. Дети попросили, чтобы ежа забрали домой, но им объяснили, что у него, возможно, тоже есть мама, и она будет его искать.
Наверное, ночью ежонок спрятался и спал в саду, потому что утром его под диваном его не нашли. Но вечером снова пришёл, слабый и беспомощный. Ему налили молока и, выпив всё, он убежал.
По-видимому, с мамой-ежихой случилась беда, и малыш остался совсем один. Хорошо, что он догадался искать помощи у людей.
На третий день ежонок пришёл на ужин, как к себе домой, был шустрым и весёлым.
Подошёл к миске, из которой его кормили, обнюхал и, удостоверившись, что молока нет, подбежал к ногам хозяйки, а оттуда – снова к миске. Повторив эти пробежки несколько раз, он сел возле миски и ждал свою порцию. А когда налили
 молоко, начал жадно есть.
Маленький котёнок Арчи решил прогнать наглого гостя, но ёжик упёрся передними лапками в миску и попой отшвырнул его, как баскетбольный мяч. Арчи решил дать сдачи, но, уколовшись, обиделся на всех, и ушёл в дом. Ёжик доел молоко и сбежал.
На следующий день ежонок явился, как ни в чём не бывало, и снова попросил молока у хозяйки. Дети смеялись, называли его попрошайкой. Кто-то предложил: «Раз попрошайка, значит, давайте назовём его Прошкой». Так у ёжика появилась кличка.
Прошка по-хозяйски залез в миску и пил молоко. Котёнок ходил вокруг, но обижать гостя не стал – видимо помнил об острых колючках. А потом пристроился сбоку
  и начал вместе с ежонком , из одной миски, лакать молоко.
Теперь ежонок Прошка каждый день приходит к нам на ужин и уже стал членом нашей большой семьи.


   

ВЛАДИМИР САЯПИН

Пушистые наши друзья деликатнее нас:             
Как тени полночные, не застонав, не залаяв,
Уходят из дома животные в смертный свой час,
Кончиной своей огорчать не желая хозяев.
 
Какой дом без них вдруг становится сразу пустой!
И их заменить нам другими удастся едва ли.
Они нас, людей, обожают буквально за то,
Что мы снисходительно им нас любить позволяем.
 

Никто не уляжется тёплым комочком у ног

Мурлыканьем тихим никто тишину не нарушит…
И коврик в углу, и распатланный пряжи клубок,
И всепонимающий любящий взгляд тебе в душу….
 
Любую обиду могли нам простить и забыть.
Бываем мы разными – наши питомцы нас терпят,
Ведь так беспричинно и преданно могут любить
Одни только мамы и эти пушистые черти.
 
Лохматых друзей не хоронят в роскошных гробах.
И вы, вдруг заметив, что чаша их жизни испита,
Снимите ошейники с цепью со старых собак
И форточку старому кисе оставьте открытой.
 
В то горестный миг, когда дом сиротливо притих,
Лохматых друзей надо вспомнить словами незлыми.
Чтоб не было совестно нам перед памятью их,
Давайте людьми оставаться хотя бы пред ними…


 


Источник: 

Саяпин В. Ю. Все шире круги по воде.../ В. Ю. Саяпин.- Каневская: Кубанское полиграфическое объединение, 2017.- 228с. - Текст: непосредственный.

Сизова З. А. Листая памяти страницы: этюды, рассказы,  воспоминания/ З. А. Сизова.- Каневская: Кубанское полиграфическое объединение, 2020. – 298с. - Текст: непосредственный.


Комментариев нет:

Отправить комментарий