воскресенье, 4 октября 2020 г.

Поэты будут на Руси рождаться вечно

Завершилась есенинская неделя в России. Библиотеки нашего района присоединились к сетевой акции сайта Культура.РФ, посвященной Есенину: размещали на своих страницах любимые стихи поэта с хэштегами #НашЕсенин #КультураРФ. А все вместе заполнили-таки соцсети прекрасной поэзией! Вспомнили о юбилее и на центральном телевидении, празднование в Константинове показали даже в новостях по первому каналу. А вот наш поэт Владимир Саяпин никогда и не забывал стихи любимого поэта и даже написал о нём стихотворение, которое я нашла на сайте Одноклассники. Кстати, поклонники Владимира Юрьевича даже называют его нашим кубанским Есениным. Предлагаем прочесть его прямо здесь. А вот по этой ссылке читайте о жизни и творчестве Сергея Есенина: www.culture.ru/persons/8133/sergei-esenin

ЖИВА РОССИЯ И ЖИВА ДУША ЕСЕНИНА

Луна в полнеба освещает ночь осеннюю, 

С ветвей слетают тихо листья и слова,

Уж сколько лет живёт Россия без Есенина,

Но всё равно – жива душа его, жива.

Мальчишка русый иль девчонка большеглазая

Пусть раз в полвека, но родятся на Руси

И вновь напишут так, что грудь сжимает спазмами,

И о прощенье Бога хочется просить.

И хорошо, что написать дано немногим

О том, что стонут на болотах глухари,

Про то, что клён опавший стынет у дороги

И что над озером алеет свет зари.

Как счастлив я, что он мне в юности приснился

Отравы сладкой щедро в душу мне плеснув,  

Что как и он на русской я земле родился,

И здесь меня добром когда-то, помянут.

Что, как и он, я падал в волны васильковые,

Закрыв глаза, раскинув руки, у реки,

За то, что песни пел шальные, бестолковые

Про косы русые, про очи-васильки.

Про губы нежные, что трогал осторожно

Губами терпкими от ветра и от слёз...

Жива Россия и жива душа Серёжина,

И чуть горчит рябина сладко на мороз.

И пусть поэзия сегодня искалечена,

Но в поднебесье слышим птичьи голоса,

Поэты будут на Руси рождаться вечно,

И будет Русь, и будет им, о чём писать...

И снова будет глаз девичьих наваждение,

И будет солнце ярко-тёплое с утра...

Ведь у Есенина сегодня день рождения

И он, как будто никогда не умирал...

                       3 октября 2020г.      Саяпин В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий